Найти тему

Родители, будьте объективны в оценке поступков своего ребенка и других детей

Работала в школе учителем, руководителем. Бывало всякое. Пятиклассницы повздорили, неосознанные игры за лидерство, как оказалось. Стала выяснять не сразу, а на следующий день, т.к. никто не пожаловался, мы не знали о случившемся. Да и одноклассники не заметили. А выглядело так, что одна ткнула другую в руку. Пострадавшая Юля говорила страдальческим голосом со слезами на глазах - как ей больно даже спустя день. Юля очень эмоциональна, красноречива, многословна, внешне худенькая, маленькая, с ровной спинкой, аккуратной стрижкой. Не поверить нельзя, хочется ее пожалеть, посочувствовать. Обидела Алина, "она всегда такая - всех бьет, обижает." Алина рослая девочка, стоит в полном недоумении, растерянная, она и не помнит толчка, но готова признать вину, извиниться, покаяться. И конфликта не было, и толчка, Алина хлопнула соседку по парте по плечу, ну как бы "Смотри, что я нашла..."

Юля живописала, какая Алина плохая, что всех лупит, что она большая и сильная. Алина виновато признавала, что она сильная, что, возможно, она больно хлопнула, но не хотела этого. Алина осознавала, что постоять за себя сможет, но не дерется и неконфликтная.

Поговорила с одноклассницами. Девчонки понимают, что Алина интересная, у нее много друзей и среди девочек, и среди мальчиков. Она обладает лидерскими качествами, но без закулисных игр. К Алине тянутся ребята, хотят с ней общаться.

"Пострадавшая" Юля не привлекает внимания одноклассников, но у нее хорошо получается поссорить девочек. Я поняла, что ей хочется быть подругой Алины, хочется такого же внимания сверстников. Она стремится к лидерству, но авторитетом в классном коллективе не владеет. Одна-две девочки попадают под влияние Юли, но ненадолго. Она сама садится за одну парту с Алиной, которая совсем не против.

Фото из интернета
Фото из интернета

Явные психологические проблемы Юли - недостаток внимания и любви. Хотя живут втроем с мамой и бабушкой. Кажется любви через край, мир в семье крутится вокруг Юленьки. Картинка взаимоотношений в семье нарисовалась такая: личной жизни ни у кого нет, Юленька - свет в окошке, живут рассказами девочки о взаимоотношениях с одноклассниками, о том, как плохо воспитаны другие дети, о том, какой учитель что сказал в какой ситуации с их домыслами и интерпретациями.

Алина - из полной семьи, младшая дочь. Она не осознает того, что она интересная, с ней хотят дружить, с ней хотят общаться. Она знает свои недостатки, готова над ними работать. Алина не сторонится дружбы с Юлей, готова дружить. Она думала, что в хороших отношениях с соседкой по парте. Алина, в отличии от одноклассницы, немногословна, говорит ровно, без выраженных эмоций.

Поговорили с девочками, Алина извинилась, сказала, что будет дружить, как и прежде. Юля извинения приняла с условиями, чтобы она не дружила с кем-то, не общалась с кем-то, не разговаривала еще с кем-то. Алина готова была принять условия, но мы договорились, что Алина сама решит с кем ей общаться. Взаимоотношения должны быть уважительными. Стороны согласились.

Оказывается, история только начиналась. Мать Юли, явно была не удовлетворена исходом, видимо, доченька дома в подробностях рассказала. Созвонилась с родителями другой девочки, чтобы прийти на разборки к директору школы. Маме я пыталась объяснить, что конфликта не было, недоразумение разрешилось, девочки разошлись с миром. Родительница пыталась мне объяснить, что я не знаю, какая плохая Алина. Мама настойчиво просила высказать мое личное мнение по факту случившегося. Я витиевато, стараясь не обидеть, пыталась ей объяснить, что ничего не было, что Алина очень привлекательная девочка, пользующаяся уважением одноклассников, что ее дочка хочет с ней дружить, старается разными способами привлечь ее внимание. Юля тоже хочет быть такой, не все пока получатся на этом пути. Мама была обескуражена, но не сдавалась. Она была уверена, что выводы неправильные.

Когда пришли другие родители, разговор получился на повышенных тонах. Не могла я здесь сказать, что Алинка - умница, а Юля - завистница. Тон беседы постепенно успокоился. С родителями Алины мы продолжили разговор после того, как ушла другая мама, все объяснив без витиеватостей. Волнение родителей убавилось. Они тоже готовы были принять вину ребенка, но было недоумение от того, что ничего не было между девчонками.

На другой день вновь пришла мама Юли. Ее опять интересовало мое мнение(!) Я понимала, что мое мнение должно совпадать с ее. Я мягко повторила свое мнение о том, что конфликта не было, девочки будут дружить. А ей так хотелось знать, какая Алина плохая! Рассказывала, какая прекрасная у нее дочь, как хорошо она воспитана. Оставалось только согласиться. Она была очень недовольна мной.

Девчонок до этой ситуации я не знала, знакомилась в процессе выяснения и общения. Очень понравилась Алина, взрослая, рассудительная, готовая признать вину при наличии. Удивила Юля, внешне такая хрупкая, нежная, внутри - кремень. В ней много взрослого, не самого лучшего, - завистливость, истеричность, неосознанное желание быть в центре внимания любым путем. Растет маленькая стервочка. Дети, а уже просматриваются характеры.

Очень трудно бывает, когда родители создают конфликтные ситуации, подогревают у себя интерес к ним, живут этим конфликтом, вовлекая других, считая правыми только себя и своего ребенка. Эта ситуация не самая трудная.