Сегодня я хочу поделиться своим свежим кейсом продвижения через площадку MyTarget. Это первый проект, бюджет которого у меня был в виде гранта Нетологии, поэтому предлагать свои услуги впервые не так страшно, как обращаться напрямую к клиенту и просить вознаграждение за ведение проекта и при этом реализовывать бюджет клиента, а значит нести определенную ответственность за каждый звук на клавиатуре.
Статья будет интересна тем, кто не знает, что делать с бизнесом без полноценной работы Facebook ads.
До этого проекта у меня был только опыт настройки рекламы в агентстве, плюс проект в Нетологии, и не было самого главного – опыта работы с заказчиками. Аккаунт-менеджмент – это важная часть работы таргетолога, особенно если речь идет про фриланс.
Подготовка. Сначала я созванивалась с заказчиком, знакомилась с проектом и заполняла пробелы в анкете (брифе), чтобы мне было понятно, с чем я буду работать. У заказчика как раз только-только стартовал запуск сайта на Tilda, и мы к тому же попали в турбулентность и истерию интернет рекламы. Сайт – это то место, куда будет вестись рекламный трафик, поэтому прежде чем стартовать с рекламой лучше пройтись по чек-листу и проверить есть ли какие-то недочеты, спросить кого-нибудь, понятна ли ему/ей структуру такого сайта. Сам чек-лист можно скачать здесь.
Цели и задачи. На старте у заказчика была только страничка в Instagram, и почти готовый сайт. Еще были текущие клиенты, но хотелось роста личного бренда и проверить гипотезы, чтобы в будущем уже рассматривать рекламу в соц сетях и понимать, как стоит работать в текущих реалиях.
Но данный проект я вела бесплатно и стартовать нужно было в скором времени, поэтому пришлось ночевать в редакторе Canva.
Целевая аудитория. Сопоставив возможности площадки и возможные интересы аудитории, получилось 4 портрета:
1. Люди бизнеса. Использовала возможные интересы самой площадки.
2. Искатели психолога. Здесь создавала семантическое ядро, другими словами, работала через контекстный таргетинг.
3. Люди, склонные к мистике. Использовала возможные интересы самой площадки, сегмент интересный, и он абсолютно реален, и это не мое субъективное мнение, а проделанный анализ соц сетей.
4. Смотрящие новости. Использовала возможные интересы самой площадки, сегмент родился внезапно, в первые дни рекламной открутки.
Креативы. Если честно, то таргетолог ≠ дизайнер или верстальщик, об этом все забывают, даже таргетологи. Поэтому зачастую рекламные изображения выглядят так, будто доверили школьнику сделать на 1 уроке информатики картинку в paint. Конечно, никто не хочет делиться доходом и искать в напарники дизайнера. Но разделение труда – это нормальное явление, а брать на себя все возможные задачи digital – это издевательство над собой и над заказчиком.
Вот один их готовых креативов про мистиков 🔮
Результаты рекламной кампании.
За 12 дней, что крутилась реклама, удалось получить огромное количество переходов на сайт, у нас получился действительно охватный проект, иногда казалось, что 7500 руб – это очень мало, особенно, в те моменты, когда дневной бюджет иссякал в первую половину дня.
У нас были даже заполненные формы на сайте, но, когда прозванивали выявили, что это были несуществующие номера. Причем пользователи, оставившие свои номера, активно изучали сайт, читали информацию.
Если разложить цифры, то результаты следующие:
Охват(уникальные пользователи): 266 961
Клики(переходы) 1514
CTR: 0,45%
CPC или цена за клик: 4,92 руб
Что можно улучшить в плане контента?
1. Добавить отзывы / истории счастливых людей в результате обращений к психологу.
2. Добавить вовлекающий контент, например, тесты, практики.
3. Завести группу в ВК и развивать ее, поскольку сейчас это крайне необходимо, чтобы оставаться на виду у аудитории.
В целом проект получился классным, а я получила позитивный отзыв заказчика и что самое главное – опыт.