23 ноября 2021 года состоялась онлайн-конференция «Бизнес24», организованная DD Planet совместно с «Битрикс24». Спикеры обсудили инструменты автоматизации бизнеса, CRM-маркетинг и новые возможности развития в сложные времена пандемии.
От Excel до экосистемы или Как контролировать бизнес в неконтролируемые времена
Александр Макарчук, исполнительный директор DD Planet
Первые цифровые сервисы для бизнеса автоматизировали базовые операции и рутину, помогали сокращать издержки. В 2000-х началась массовая digital-трансформация всех сфер предпринимательства: появились полноценные сайты с личными кабинетами, онлайн-сервисы для B2B и B2C. Крупные банки и IT-компании стали предлагать клиентам сопутствующие услуги, вышли на потребительский рынок и в едином окне закрыли практически все повседневные запросы пользователей. Так образовались экосистемы с десятками сервисов внутри.
Тренд ярко выражен и в сфере телекома: количество сим-карт уже превысило количество людей — закончились точки роста в основном продукте. Компании начали масштабироваться за счет движения вокруг клиента и его потребностей.
Пандемия ускорила развитие экосистем, и онлайн стал новым офлайном. Уже и малый, и средний бизнесы пробуют экосистемный подход: проводят интеграции с партнерами, расширяют и автоматизируют коммуникацию с пользователями.
Бизнес осознал, что ключевая аудитория — в интернете, а главная ценность — это данные. Компании хранят и используют огромный объем информации о клиентах и сделках — всех точках касания с компанией.
В новой реальности:
Для такого осознанного подхода необходима единая и бесперебойная система управления бизнесом, состоящая из четырех основных направлений:
Все системы связывает корпоративная шина данных. Именно этот элемент экосистемной архитектуры обеспечивает скорость и быстродействие, надежность и отказоустойчивость, типизацию данных, методов и свойств.
В наших проектах мы используем «Битрикс24» — полноценную экосистему, которая объединяет в себе все необходимые сервисы и позволяет кастомизировать их функциональность. Она является логичным продолжением всех инструментов и подстраивается под корпоративный IT-ландшафт.
Презентация новой версии «Битрикс24» — «Сиэтл»
Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс»
Новый релиз уже доступен всем пользователям. Перечислим главные обновления десктопной версии:
- «Новости», «Группы», «Диск», «Календари» объединены в один раздел «Совместная работа».
- «Резюме встреч» — появилась возможность записывать протокол звонка в текстовом документе с помощью нововведения.
- Новый тип задач — с обязательным запросом результата. Ответственный не может завершить задачу, пока не загрузит в нее файл с финальным результатом или не напишет комментарий, который будет отмечен как результат.
- В виджете сотрудника теперь доступны: замер стресса, QR-код для установки мобильного приложения, маски на аватар, история входов.
- Битрикс24.Документы открыты для всех пользователей в коробочной версии.
- Битрикс24.Скрам — новый раздел внутри Задач и Проектов для команд, которые работают по Agile. Он полностью соответствует правилам Скрам: наполнение бэклога, спринты, эпики и DoD, стори поинты, сервисы коммуникации.
- Продажи в Instagram Direct — новый сценарий в Битрикс24.CRM. Комментарии к постам и live-трансляциям отправляются и обрабатываются в CRM.
- Виртуальный Whatsapp — виджет подключается на сайт и позволяет общаться с клиентом через еще один мессенджер.
- CRM-формы 2.0 интегрированы со сквозной аналитикой, Google Analytics, Яндекс.Метрикой, форматами рекламы Facebook Lead Ads, VK Сбор Заявок.
- Инструмент «Складской учет»: приход товара, перемещение между складами, списание товара и учет остатков.
Битрикс24.BI-аналитика. Коннектор позволяет подключиться к Google Data Studio, Microsoft Power BI. Отчеты можно добавить внутрь слайдера с отчетами в CRM.Аналитике.
Новинки в мобильном приложении Битрикс24:
- Появился раздел «Проекты». Все проекты сортированы по активности, можно закреплять важные, а также создавать и собирать команду непосредственно в приложении.
- Авторизация по QR-коду.
- Как и на десктопе, обновлены видеозвонки и раздел «Совместная работа».
Меры поддержки предпринимателей в регионах
Светлана Квасова, директор «Мой Бизнес» в Тульской области
В 2020 году государство ввело антикризисные меры поддержки для предпринимателей по всей России. Компании из наиболее пострадавших отраслей сегодня могут получить МРОТ на каждого сотрудника, действует льготная кредитная программа «ФОТ 3.0».
В регионах малый и средний бизнес могут получить расширенную поддержку в рамках национального проекта «Мой Бизнес». По статистике центра в Тульской области, предприниматели активно пользуются его услугами. Наиболее популярные направления, которые центр реализовал для локального бизнеса за последний год:
- создание и продвижение сайта, в том числе с помощью «Битрикс24»;
- размещение на маркетплейсах Ozon и Wildberries;
- ведение социальных сетей;
- грантовая поддержка социального предпринимательства;
- обучающие бизнес-программы и тренинги;
- юридическая помощь с документами;
- поддержка при выходе на международный рынок;
- систематизация бизнес-процессов.
«Мой Бизнес» делает акцент и развивает направление рекламы, выделяя его как приоритетное для предпринимателей.
Не все компании получают господдержку, заявки рассматриваются. Есть ограничения:
- предприниматель должен состоять в реестре малого и среднего предпринимательства;
- возраст компании больше года.
Целевая аудитория и изучение потребителя
Татьяна Кулешова, менеджер проектов и акселерационных программ «Путеводитель по инновациям»
Каждый бизнес начинается с клиента, поэтому любую рекламную кампанию следует направлять именно на ту потребность аудитории, которую закрывает ваш продукт. Важно знать своих пользователей в лицо, понимать их боли и намерения. Для этого есть несколько лайфхаков:
- Разделяйте целевую аудиторию на первичную (инициирует покупку) и вторичную (платит за покупку). Типичный пример — подростки, которые выбирают мобильный, а родители принимают окончательное решение и покупают.
- Собирайте больше данных. Для этого анализируйте данные из CRM, систем аналитики, изучайте поисковые запросы, сообщества в соцсетях и форумы, отслеживайте разговоры с клиентами и проводите опросы.
- Проведите глубинные интервью с клиентами. Спрашивайте о прошлом опыте, а не о будущем. Не стесняйтесь задавать один вопрос несколько раз, пока не докопаетесь до истины.
- Найдите и зафиксируйте схожие проблемы для разных сегментов аудитории.
- Составьте подробный портрет потребителя. Чем точнее, тем лучше.
CRM-маркетинг — хайп или реальность?
Юрий Андреев, руководитель направления CRM компании DD Planet, и Елизавета Трибунская, директор по маркетингу DD Planet
Каждые пару лет на digital-рынке возникает какое-либо новое модное веяние, и всем кажется, что именно оно решит все проблемы. Последнее время именно так все говорят о CRM-маркетинге.
Чтобы понять, хайп это или реальность, разберем основные желания и опасения бизнеса, связанные с внедрением CRM и продвижением на основе данных.
- Что такое CRM-маркетинг?
- Вырастут ли продажи сразу после установки CRM?
- Число клиентов увеличится?
- Будет больше входящих запросов?
- Как навести порядок в сделках и правильно хранить многолетнюю историю сотрудничества с клиентами?
- Как запускать персонализированные рассылки и предлагать в рекламе именно те товары, которые нужны клиентам? Какую роль здесь играет искуственный интеллект?
Подробные ответы на эти вопросы читайте в статье на нашем сайте.
В финале выступления Юрий Андреев и Павел Апанасенко провели мастер-класс по запуску рассылок в «Битрикс24».
Полную запись всех докладов и мастер-класса смотрите на нашем YouTube-канале.