Найти тему
Moscow Meltdown

Forged in Russia: КРО-МАНЬОН - У ворот на восток '96 (2022)

Автор: Евгений Трубецкой

Саратовская группа КРО-МАНЬОН очень хорошо известна многим олдовым-ценителям пост-советского Трэша. Под «олдовыми» в данном случае я подразумеваю тех людей, которые пережили девяностые годы прошлого столетия уже в сознательном возрасте и, так сказать, воочию впитали все культурные трансформации, которые тогда происходили на российской рок- и метал-сцене. А происходило тогда то, что современным солевым (зачёркнуто) «соевым революционерам» не привидится и в самом кошмарном сне…

Однако, ваш покорный слуга на тот момент был знаком и дико врубался лишь в творчество таких коллективов как ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, ДАЙ (в случае с этими возможно это было уже и начало нулевых), и ещё нескольких ансамблей, которые можно было услышать на культовой сборочке ТРЭШ ТВОЮ МАТЬ. КРО-МАНЬОН’а там увы не было, а так как я не жил в городе Саратов, где эту группу знал наверное каждый врубающийся в металл культуру дрищ, и в городе Москва – куда стекалось вся каким бы то ни было образом доступная музыка, творчество этой группы обошло меня стороной. И не знать бы мне о ней и дальше, если бы не дебютный альбом православного хардкор-ансамбля… МАТРЁНА МОСКОВСКАЯ, где среди прочих шлягеров на суд публики был представлен кавер на нетленку наших героев – «Убей Врага Народа!». А совсем недавно, когда я получил очередную партию аудиокассет от Insulation Records, мне представилась возможность послушать этот шлягер и в оригинале.

И вот, спустя 25 лет после записи этого релиза, я слушаю этот материал впервые, так что принимайте мои «первые впечатления». И начать я хочу с позитивных моментов. И первое, что хотелось бы ответить, это читаемость всей звуковой панорамы. Парни записывали альбом непосредственно на своей репетиционный базе в небезызвестном и наверное даже культовом (уж по саратовским то меркам – точно) клубе VOSTOK (Мне вот правда интересно, в самом названии альбома – «У Ворот На Восток» подразумевался двойной смысл?… также интересно – есть ли какой-то символизм, в том, что этот обзор я решил написать именно сейчас?…). Не могу сильно похвалить качество самого звука и исполнения, ведь московские коллеги ребят на тот момент конечно же уже могли и реально поразить качеством реализации своего материала. Например альбом «1.966» от той же «Коррозии» я считаю не только не уступающим европейским образчикам того периода, но и превосходящим многих из них по новаторским звуковым решениям альбомом. Ну вот живости и эмоциональной остроты у альбома «У Ворот На Восток» никак не отнять.

Вообще, стилистически трэш здесь является лишь одним из ингредиентов в общем коктейле из классического хеви, спида, рок-н-ролла и… MOTÖRHEAD. По первому впечатлению музыка КРО-МАНЬОН мне сразу же напомнила подачу Жана Сагадеева и группы Э.С.Т., ну и моего любимого ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА. Музыка группы изобилует довольно-таки разнузданной рок-н-ролльностью, а в трэке «Dr.RAP» мы можем услышать даже заигрываниями с рэп-кором (ну как рэп-кором… – так как это направление видели музыканты КРО-МАНЬОН)). Однако, имеют место здесь и достаточно агрессивные моменты и даже весьма прогрессивные куски, как например в «Размышления Перед Казнью».

Конечно, на сегодняшний день всё это может показаться кому-то совершенно архаичным мусором, однако хочу напоследок предложить вам задумался о том, что эти парни из провинции делали в свое время нечто несоизмеримо более революционное, чем делают те, кто сегодня пытается позиционировать себя борцом за идею и революционером, легко переобувающийся из кедиков «Надоела Рашка, надо валить, дайте свободы» в штиблеты «Проживём и без ваших Макдональдсов. Zа победу!» и наоборот. И будь лидер группы КРО-МАНЬОН Игорь Харламов сегодня жив, уверен – он только и смог бы, что развести руками в недоумении глядя на сегодняшние «лозунги» и сегодняшних роко-панко-металлиZтов (и анти-лиZZтов тоже).

P.S.: На Яндексе пока такой музыки нет...

#кроманьон #у ворот на восток #heavy metal #speed metal #thrash metal #Саратов #Россия