Типичный продавец недвижимости теоретически держит в голове два показателя предстоящей сделки: её цена с учётом найма агента/агентства и цена сделки без агента, а именно самостоятельное решение вопроса. Иными словами всплывает вопрос, что выгоднее и где меньше риски.
Опытные агенты утверждают, что эта цена в среднем отличается примерно на 2-4% в пользу работы с посредником. Получается собственник, продающий с агентом, находится в более выигрышном положении, даже при том, что должен заплатить комиссию исполнителю. Почему?
Всё дело в продуманной и годами отшлифованной формуле, предлагаемой асами своего дела:
- грамотная аналитика,
- предпродажная подготовка
- маркетинг через правильные каналы,
-переговоры, цель которых получить максимально мотивированного покупателя.
Итак, обсудим по пунктам описанный алгоритм работы.
Целью аналитики рынка является понимание нюансов предлагаемого к продаже объекта на фоне аналогичных. Т.е изучение местных нюансов, так называемый анализ сильных и слабых сторон. Это позволит в следующих этапах правильно позиционировать объект и реализовать его быстро и с выгодой.
Смысл этапа подготовки, думаю, в целом понятен. Речь идет о так называемом Хоум стейджинге, а именно подготовке квартиры или дома к показу и организации и проведении просмотров. От подготовки зависит, достигнем ли мы правильного состояния потенциального покупателя «все нравится и не за что зацепиться».
Идея выбора каналов продвижения и маркетинга заключается в принципе привлечения целевых покупателей, у которых бесспорно есть определённые критерии, в зависимости от продаваемого жилья.
Суть толковых переговоров базируется на мысли: если покупатель думает, что он единственный, то торгуется на понижение. Если покупателей несколько, то возникает конкуренция и между ними происходит своеобразный аукцион. В результате ситуация работает на повышение цены.
Агент, который способен обеспечить целостную работу вышеописанной цепочки — умеет высвободить процент прибыли для своего клиента. Получается заплатил — и заработал больше!
Так стоит ли собственнику платить комиссионные агенту/агентству недвижимости? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. Только отмечу, что возражение "ваши услуги слишком дороги" не состоятельно в свете перечисленных обстоятельств. Продавцам целесообразнее этот вопрос сформулировать так: сколько прибыли я получу, нанимая агента/агентство недвижимости.
#агентствонедвижимости #продатьквартиру #недвижимость #услугириэлтора #сделкинедвижимостью #Ипомакс #ЕвгенийЗеленков #продатьнедвижимость
Узнайте стоимость вашей квартиры и срок продажи, ответив на несколько вопросов на нашем сайте: https://ipomax.ru/sellers