В первой части
мы с вами познакомились с основополагающим знанием для игры в настольный Warhammer 40.000 - знанием таблицы юнита. Помимо сказанного, каждый отряд имеет вшитую "роль", обозначенную одним из значков, показанных ниже.
Они дают представление о том что подразделение делает на поле боя и его иерархии в армии, но главное - являются ограничениями по количеству юнитов данной роли в армии при создании (что будет разобрано в третьей и завершающей части этого цикла)
Но мы тут, как всегда - не для того чтобы говорить очевидности, а для того чтобы продвинуть ваши, даже начальные, знания немного глубже - к самому корневому пониманию того как работает и синергирует армия в вахе
Здесь я поведаю вам о настоящих ролях, которые выполняют юниты на поле боя, и расскажу какими парамерами и абилками им желательно обладать. Если готовы - поехали👌
1. Персонажи и юниты поддержки
Реально разваливающих противников персонажей в вахе очень мало, потому что многие из них не переживут ни стрельбу, ни хтх (ближний бой) против отряда, особенно в современных реалиях. Но они всё ещё обладают нужными для успеха игры абилками: вшитыми, либо возможными к добавлению с помощью Реликов или Трейтов. Примерами таких персонажей являются немногочисленные телепортирующие, типо Чудилы орков или Лорда Некронов со Сферой, либо бафающие, наподобие Ге'Стана Саламандр, поднимающего убойность мельт на максимальный уровень, либо Апотекарий, повышающий шанс выживания, с возможностью поднимать уничтоженных. И у каждой расы свои вариации возможностей. Из юнитов можно назвать Реаниматора, улучшающего возможности Некронов по восстанию из мёртвых
2. Парковочники
Вам в любом случае нужны юниты, которые будут тусить в вашем деплое (стартовой зоне), держать точки внутри и неподалёку от этой зоны, а также не давать высадиться вам за спину, тем самым тушА ваш атакующий потенциал, заставляя обращать на себя внимание и разворачивать орудия
В парковку обычно назначают либо самые дешёвые юниты, которые припрятывают неподалёку от точки, либо любой другой юнит, обладающий хорошим показателем (желательно не меньше 48") Range (дальность) оружия, который позволяет им не озадачиваться перемещением для выхода на огневую позицию
3. Десантура!
В новой редакции с более узким столом - эта тактика скорее для наказания зазевавшихся противников, либо же новичков. Сюда входят и юниты сидящие в резерве и те, которых имеется возможность телепортировать.
Самому брать такую структуру вам не сильно рекомендую, а если видите её на столе оппонента - советую не забывать о ней, ведь её неэффективность зиждется именно на возросшей внимательности игроков и их построении контригры, а не на слабости данной стратегии
Пуляют обычно многочисленные юниты - двадцатки воинов-некронов, либо орочьих парней, каждый из которых даст прикурить любому тылу и точно не сможет быть оставленным без должного внимания
4. Блокировщики и Вязальщики
Смысл этих юнитов в том чтобы усложнить или вообще остановить продвижение главных сил противника, перейдя с ними в ближний бой. Разница между ними лишь в скорости - Вязальщики вступают в бой раньше, соответственно и останавливают раньше и помереть могут раньше, а Блокировщики, ход спустя, всё равно перейдут в разряд Вязальщиков
Эти юниты должны обладать хорошей живучестью, т.е. иметь хороший показатель "Т" не меньше 5, жизней не меньше трёх на модель (если юнит) и хорошим сейвом, желательно с инвулем (которому всё-равно на АР). Боевой потенциал прилагается опционально
Хорошей одиночной моделей Вязальщика могу назвать Дронов Гвардии Смерти, а юниты - все, подходящие под описание выше
5. Резиденты
Для успеха операции нам также понадобятся дешёвые, быстрые, живучие и малочисленные юниты только для держания точек и четвертей поля. Они добегают до цели, пускают корни и остаются там либо до конца боя, либо забирают на себя много вражеского огня, пытающегося выколупать их оттуда, аки глазки из картошки. Примерами лучших резидентов можно привести Спавнов Хаоса и Лэнд Спидеры Космодесанта. Первые, хоть и утратили немного шарма после переделки вторички на четверти, всё ещё являются очень быстрыми, юркими и толстыми. Лэнд Спидер, благодаря нереальному муву в 18" занимает позицию за 1 ход, а когда подходят основные силы - спокойно перемещается в следующую зону, идеальный бегунок, который вдогонку может врубить -1 на попадание по себе. Но чемпионы, конечно, у нас - скарабеи некронов, которых не просто прячешь за террейном - их там попросту не видно)
6. Костяк ударного кулака
Куда же без него)
Но есть одна ремарочка - эти юниты должны быть сильны сами по себе даже без всяких допингов в виде стратегем и обмазов. Они должны держать градус накала всё время, которое находятся на поле боя. Примером такого юнита из разряда мастхэва можно смело назвать Редемптор Космодесанта, который я по незнанке обошёл стороной в своё время - идеальный штурмовой юнит. Универсальная плазма-пушка? Есть. Мув? Не лучший, но и не черепаший, в темпе армии, есть. Кулак для хтх? Есть. 10+ ХП и снижение урона с неплохим сейвом - тоже есть! И тут мы подходим к финальной роли...
7. Фейковые вояки
Это такая же неотъемлимая часть армии, как и сам кулак. Не обязательно они должны быть плохи, но фишка именно в том что их эффективность зиждется именно на улучшениях. Возможно они даже лучше и страшнее основных сил под своими обмазами, что и делает их страшными в глазах противника, заставляя его тратить силы на них, а нам того и надо. Примером такого юнита можно смело называть Агрессоров Саламандр: под обмазами стратегем - это просто бисты, способные убить за ход даже рыцаря, но как только СР (за которые стратегемы активируются) заканчиваются - они резко становятся простыми болванчиками
Решил поделиться этой инфой для всех, кто говорит мне - "да вроде же хороший юнит, почему ты его называешь мусором?)"
Если юнит находится между каких-то ролей - он автоматически становится менее полезным, именно поэтому я и делаю свои выводы о годности, либо же делаю обратный вывод. Не стоит также переплачивать очки за модель, если вы можете за ту же стоимость взять других и лучше. Но об этом будет третья часть)
Теперь, благодаря этой статье, вы и сами можете делать такие оценки и лучше разбираться в подборе армии)
Всем здоровья✌