Найти тему

Сила сторителлинга

Многие предприниматели, блогеры и другие пользователи Инстаграм переходят сейчас в ВК и Яндекс.Дзен, но не многие понимают что самое важное в этих двух социальных сетях. Открою вам эту тайну - контент. Причем не просто контент, а публикации и статьи. Пользователи Вконтакте привыкли, что в этой социальной сети можно прочитать что-то интересное - как визуальная социальная сеть она не воспринималась. Яндекс.Дзен в принципе существует для тех кто хочет реализовать себя в писательстве. Именно по этой причине важно "вписаться к местным аборигенам" и правильно адаптироваться.

Сторителлинг - это с чего можно начать

Почему я обращаюсь именно к сторителлингу? Потому что это самый простой способ рассказать подписчикам о себе и своей деятельности. Сторителлинг - это главный тренд маркетинга 21 века, хотя истории всегда были с нами, например, часто вам звонит подруга с фразой "сейчас такую историю расскажу!" - уверена, что в этот момент уже за секунду вы отложили дела и готовы внимательно ее слушать. Всего лишь с помощью одной фразы человеку удалось завладеть вашим вниманием.

Главные преимущества сторителлинга

  • установить контакт с читателями
  • сформировать эмоциональную привязанность к вашей компании, бренду или к вам как к личности
  • вызвать необходимые эмоции, а также доверие
  • легче работать с возражениями и отвечать на вопросы клиентов

Получается, что вы специалист который может объяснить обычному человеку сложные вещи через понятные ему примеры.

Цель сторителлинга

Конечно, удержание внимания пользователя или читателя- это основная цель сторителлинга (как и маркетинга), а также подтолкнуть его к желаемым действиям. Прочитав вашу историю, человек проникается к вам доверием и по вашему же совету может купить полезную книгу, вдохновиться фильмом, а может даже купить курс.

Как и где использовать сторителлинг?

Это та самая универсальная приправа, которая подходит практически к любому контенту - сторис, публикациям, статьям и постам.

Критерии хорошего сторителлинга

1. У вас есть главное действующее лицо или главный герой - главное, чтобы его ценности отзывались читателю

2. Конфликт - еще один важный критерий, он может быть внешним или внутренним. Например, внешний - недруг или злой герой вашей истории, внутренний - страхи, нереализованные мечты, стресс и т.д. Старайтесь сделать так, чтобы как можно больше людей могли себя в ней узнать.

3. Структура - введение, основная часть и заключение.

Где искать темы для сторителлинга?

1. Ваши истории из жизни - обязательно расскажите о ваших взлетах и падениях, о том как вы решали ту или иную ситуацию, какие выводы вы сделали. Не обязательно, что это должно быть что-то невероятное, повод для истории может быть и бытовой - разбили любимую вазу или стакан, застряли в лифте, выключился свет во всем доме потому что не заплатили по счетам, собака съела ластик, приправим эмоциями и деталями - вуаля у вас получилась история и вы великолепны!

2. Рассказы ваших родственников, друзей - это нескончаемый ресурс различных историй.

3. Истории великих людей и компаний - подобный формат можно найти в книгах, например, Генри Форд "Моя жизнь. Мои достижения", Хелена Рубинштейн "Императрица Красоты", Дункан Кларк "Alibaba. История мирового восхождения от первого лица".

4. Рассказы ваших клиентов - слушайте о чем говорят ваши клиенты, но не забудьте спросить можете ли вы опубликовать его историю.

5. Ваше воображение - его никто не отменял, но не стоит бросаться и выдумывать все подряд, история должна быть приближена к реальности.

#сторителлинг #вконтакте #идеи для контента