Найти тему

Как мотивировать ребенка учиться?

Мотивация рождается в отношениях, в контакте с другими, в контакте с собой.

Это была одна из главных мыслей нашего тренинга по обучению детской интегративной психотерапии.

Сейчас можно увидеть очень много роликов про мотивацию, как начать что-то делать, менять свою жизнь.

Но по сути, чтобы что-то изменилось, нужно вернуться к самому себе, понимать свои чувства и потребности.

При мотивации ребенка на что угодно: учебу, занятия спортом, быть активным, инициативным, важно понимать, что его мотивация очень сильно зависит от контакта с важными для него взрослыми.

Если ребенок перестает интересоваться обучением и уходит в гаджеты, то взывать к его совести, силе воле и говорить, что "надо быть целеустремлённым, иначе станешь бомжом!" - ещё больше отстраняет его от учебы и всё больше теряется контакт с родителями и учителями.

Вопрос, что делать? Как сделать так, чтобы ребенок учился? Где он потерял эту мотивацию, интерес?

Иначе говоря, где и с кем ребенок потерял контакт, чтобы быть мотивированным делать что-либо.

Я не сторонник теории силы воли, тем более у детей. Дети делают что-то если если им это нравится, если есть ресурс, если есть мудрый учитель, который вдохновляет на обучение, поддерживает контакт с ребенком. Тогда ему хочется обучаться.

Есть родители, которые создают ту среду, где ребенок чувствует себя значимым, принятым с любыми недостатками, где есть поддерживающая, а не карающая за ошибки и так называемую "лень" среда.

Я бы задала вопрос к родителям, как они относятся сами к своим ошибкам, к своей лени?

Где они берут ресурс сами для себя?

Так как для контакта с ребенком нужно быть достаточно ресурсным взрослым.

Что мотивирует родителей делать что-либо? Что мотивировало в детстве?

Часто слышу что мотивировал ремень и грозный отец, ругающая мама. В общем мотивировало насилие и нервные срывы родителей.

 Так себе мотивация... Не из ресурса, из которой идёт обрыв контакта с ребенком и ещё большый его уход в зависимость, где никто не ругает, где ребенок чувствует себя успешным, значимым, получает быстрые эндорфины счастья...

Детей совершенно не мотивируют дальние непонятные цели, как взрослых. У них ещё нет этого понимания прогнозирования, оно начинает зарождаться только в старшем подростковом возрасте, когда основные гормональные бури уже пройдены и появилось представление о себе.

На встречах с родителями и детьми важно найти ресурс у обоих.

Где и как они могут встретиться, в каком контакте друг с другом.

Понять, где мы рассоединились с ребенком, как вновь найти те ниточки, которые нас соединяли раньше.

Или наоборот, если это подросток, дать ему время понять себя, отделиться, но вы, как мудрый родитель будете рядом, поддерживая эту связь.

Расскажите, в чем ваша мотивация делать что -либо?