Найти в Дзене
Издательство «Питер»

Время смелых: как запустить бизнес в интернете в 2022 году

В России заблокированы популярные социальные сети. Бизнесменам, которые продвигали услуги и продавали товары в Сети, приходится в срочном порядке осваивать новые площадки. Алгоритмы, инструменты, возможности отечественных сервисов — это только техническая сторона вопроса. Но как стартовать с нового аэродрома?

В свое время книга Джеффа Уокера «Запуск! Быстрый старт для вашего бизнеса» стала настольной для отечественных инста-предпринимателей. В частности, Уокер подробно описал технологию прогрева, которая так приглянулась продавцам инфопродуктов и принесла им баснословные доходы.

«К сожалению, для бизнеса нужно нечто большее, чем отличная идея» (отрывок Главы 2. От талонов на питание к шестизначному заработку)

Итак, вы, скорее всего, уже задаете себе вопрос: «Что же такое эта Формула запуска продукта?» И что важнее всего: «Сработает ли она в моем случае?»

Вот в чем ее смысл: Формула запуска продукта представляет собой систему, позволяющую настолько увлечь целевой рынок вашим продуктом, что вас начинают практически умолять продать его. И все это происходит еще до выпуска продукта.

Формула работает на всех видах рынков и со всеми типами продуктов и замечательно применима практически к любой ситуации выпуска нового продукта или начала нового бизнеса.

Она настолько эффективна, что порой люди заранее присылали мне номера кредиток, прося снять необходимую сумму и выслать товар сразу же, как только он окажется в продаже.

Это система, которую я использую и совершенствую с 1996 года. В 2005 году я начал знакомить с ней клиентов. Достигнутые с ее помощью результаты являются лучшим доказательством ее эффективности.

Начнем с общеизвестных фактов. Каким образом рост интернета в конце 1990-х годов фундаментальным образом изменил мир? Мы уже никогда не вернемся к старым способам ведения дел. Для бизнеса это утверждение особенно актуально, и в этой области мы сфокусируемся на трех основных изменениях:

  1. Скорость общения. В наши дни взаимодействие с рынком происходит быстрее и проще, чем когда бы то ни было. За несколько минут можно написать письмо и разослать его списку потенциальных и существующих клиентов. Они могут прочитать его буквально через секунды после отправки. Еще не так давно время между возникновением оригинальной идеи, публикацией информации о ней и началом активности потребителей измерялось днями, а порой неделями и даже месяцами. Теперь оно сжалось до минут.
  2. Стоимость рекламы. Стоимость отправки сообщения по электронной почте или публикации в социальных сетях крайне мала. Исчезли барьеры, стоявшие на пути публикации данных. Что требуется сейчас? Достаточно бесплатно создать страницу или учетную запись в социальной сети. Двадцать лет назад даже самые дешевые варианты рекламы обошлись бы вам в тысячи долларов.
  3. Интерактивность. Уведомление о любой реакции на ваше сообщение приходит немедленно, что дает практически мгновенную обратную связь, позволяющую оценить реакцию целевой аудитории. В сравнении с этим публикации прошлого напоминали выстрелы в пустоту. В зависимости от рельефа местности и других условий через некоторое время после выстрела можно было услышать слабое эхо. Или вообще не получить никакой обратной связи.

Допускаю, что раньше вы не задумывались об этих изменениях или же принимали их как должное. В любом случае все это сильно сказалось на многих областях нашей деятельности — от политики до сферы развлечений, медицины и даже межличностных отношений. Но нас интересует преимущественно бизнес. Благодаря тому, что эти факторы — скорость общения, стоимость рекламы и интерактивность — изменили способ функционирования бизнеса и маркетинга, возник мир, в котором ловкие предприниматели могут добиваться удивительных успехов на ниве своих бизнесов. И, как вы вскоре убедитесь, сумасшедшие цифры, которыми я с вами поделился, вполне реальны.