Первый конкурс, который я организовала, собрал участников из 16 стран. Второй - со всех уголков России от Калининграда до Самары (которые приехали в Смоленск за 1440 км!) и дистанционных участников из Латвии, Вьетнама, Бразилии и Италии. Эта серия статей - о том, как это было, и как я это провернула практически в одиночку.
Первую статью (как возникла идея конкурса, какая была концепция, и зачем я вообще этим занялась) можно почитать здесь.
Сегодня я расскажу вам о том, с какими сложностями я столкнулась при подготовке конкурса; покажу весь этот путь сквозь тернии....к открытию конкурса в Смоленске. :) Возможно, это самая интересная статья из цикла, которая покажет,
сколько раз нужно упасть, пожертвовать, перерешать и найти нестандартные решения, чтобы что-то достойное все-таки произошло, несмотря на то, что внешние обстоятельства и не подумают играть в твою пользу.
Жюри.
Найти классное жюри было не сложно.
Сложно было сделать так, чтобы эти широко известные и активно концертирующие гитаристы имели 2 (а сначала даже планировались 3) свободных дня подряд, и чтобы эти дни у них еще и совпали.
Изначально запланированный состав жюри был такой - Никита Кошкин (председатель жюри), Артем Дервоед, Евгений Финкельштейн, Горан Кривокапич.
Началось обсуждение..
- у кого какой гастрольный график
- какие российские гитарные конкурсы уже установили даты проведения - мы не должны с ними пересекаться
- эти 2-3 дня должны выпадать либо на выходные, либо на праздники, либо на каникулы, чтобы участники могли приехать - ведь ребята в школу ходят.
После нелегкого обсуждения выяснилось, что количество подходящих по всем этим критериям дней равно нулю. Вот так вот, сразу.
Чтобы появился хоть какой-то вариант, Евгений Финкельштейн решил попытаться (путем изысканных логистических решений) найти возможность приехать сразу после своего концерта из другого конца России в Смоленск в те даты (это как раз 11-13 марта), которые были доступны у остальных трех членов жюри.
Вроде бы, с этим разобрались..
Жизнь: "Ха! Не тут-то было!" 😈
Время и пространство сгущалось, до конкурса оставался месяц - и тут выяснилось, что Артем Дервоед не успевает прилететь с концерта (в очень отдаленной точке) вовремя. Прибытие в Смоленск оказалось возможным только 12 марта вечером. Но вечером - это уже слишком поздно, половину участников слушал бы неполый состав жюри. Взаимное уважение и понимание позволило решить ситуацию без внутренних проблем, но нужно было срочно искать замену. Оперативно согласился прибыть в Смоленск и поработать в жюри Никита Болдырев, а Артем Дервоед подарил лауреатам конкурса 5 билетов на концерты фестиваля "Виртуозы гитары" вместо одного.
Жюри готово к работе. Вот теперь-то все точно хорошо..
Жизнь: "Нет, ну это слишком просто". 😈
Уже за пару недель до конкурсных прослушиваний, в конце февраля начались события, которые происходят и до сих пор. PayPal отключается и мы понимаем, что заплатить Горану Кривокапичу за работу просто не получится - нет технических вариантов для этого. И тут Горан показывает невероятную преданность искусству и предлагает не обращать внимание на такие вещи как оплата и просто выполнить свою работу. Оргкомитет в лице меня и Никиты Кошкина потрясен. Но еще несколько дней - и у всех нас пропадает доступ к фейспалму фейсбуку. Заявки от иностранных участников у нас уже есть, поэтому я установила платный впн, чтобы без помех отслушать зарубежных гитаристов. Но как быть с "онлайн" участниками из России, которых подавляющее большинство? Неизвестно, какую скорость выдаст бесплатный впн. Достаточно ли будет этой скорости для выхода в прямой эфир в официальной группе конкурса в фейсбуке, где изначально было запланировано проводить дистанционные прослушивания? Просить участников установить платный впн - издевательство.
Таким образом, мы решили он-лайн участников из России слушать на их личных страницах ВК. За сутки собрала у всех адреса страниц, следующие сутки посвятили тесту эфиров. И тут возникает вопрос - как при таком раскладе будет слушать российских участников Горан Кривокапич? Регистрироваться в ВК, 7-10 часов подряд переходить по разным ссылкам, добавляться в друзья участникам, смотреть эфиры на разных страницах, еще и по списку по четкому расписанию...и при этом, бесплатно? Мы сразу отказались от идеи ставить Горана в такое положение.
Решили, что все участники будут записывать свои выступления на видео, прямо во время трансляции. А участников, которые будут играть вживую, будет записывать на видео один из координаторов конкурса. Потом эти видео мы отправим Горану, он отсмотрит, пришлет нам баллы, и вуаля!
Вот только в последний вечер перед конкурсом до меня дошло - у нас же участники играют 12 марта весь день и 13 марта утром, а 13 марта днем уже церемония награждения и объявление результатов. 13го вечером все уезжают. Видеозаписей Горану мы пришлем часов на 12 непрерывного прослушивания. То есть, он должен будет всю ночь слушать видео, чтобы к утру прислать свои баллы? А как быть с участниками, которые будут выступать 13 марта? Их он вообще не успеет послушать. И тут уж мы уступили жизни с ее коварными приколами. От участия Горана Кривокапича в жюри конкурса все-таки пришлось отказаться.
Что бы ты ни делал, какую бы борьбу ни вел, пределы человеческих возможностей и объективную непреодолимость некоторых препятствий все же иногда необходимо признавать.
Оставшиеся члены жюри работали не покладая рук, но все успели. А я в ночь с 12 на 13 марта спала 2,5 часа. Были вещи, которые можно и нужно было решить. Но об этом в части 3, которую я опубликую на днях.
Зал.
Изначально наше сотрудничество с ДМШ 1 города Смоленска в этом году должно было заключаться в том, что школа собиралась бесплатно предоставить нам зал для конкурсных прослушиваний и кабинеты, где могли бы разыгрываться участники. Но..
Жизнь: "Бесплатный зал? Это так прозаично. Скукотища".
Возможно, кто-то уже забыл, но была такая штука как кое-какая болезнь 😷, в связи с которой почти везде были введены некоторые ограничения. Например, в Смоленске вход третьих лиц в школы был запрещен указом администрации. В начале учебного года мы надеялись, что к весне указ отменят, но нет. Запрет на вход в школы третьих лиц сохранился, и уже в январе мы поняли, что школа не сможет предоставить нам зал. Что делать?
Аренда другого зала за свой счет - единственный выход.
Можно было бы перевести конкурс полностью в дистанционный формат, объяснив все вполне объективными причинами. Но мы обещали участникам "живой" конкурс, и не хотелось вот так просто отступать от своего слова и лишать участников живой встречи, на которую они так рассчитывали, подустав от сплошного онлайна за последние 2 года. Я начала искать зал.
Залов много, но цена аренды везде неподъемная для нашего бюджета. И тут я вспомнила, что зал есть в том же здании, где находится STUDIO 11 - студия в Смоленске, где я записывала свой второй альбом. Цену нам поставили очень дружелюбную - директор отнесся с большим пониманием и энтузиазмом к идее детского гитарного конкурса. Аренда зала и ее стоимость была крайне важным вопросом, потому что нам был нужен зал на 14 часов. Благодаря добрым и отзывчивым людям мы нашли зал и цену аренды, которую мы были в состоянии покрыть.
Спонсоры и призы.
Со спонсорами все оказалось наиболее благоприятно - в сравнении с остальными препятствиями, которые нам пришлось преодолеть.
Несмотря на осложнившуюся ситуацию, никто из спонсоров не отказался от своих обещаний по поддержке конкурса и предоставлении призов победителям. Да, под конец (начало марта) вскрылись некоторые сложности. D'Addario столкнулись с огромными проблемами (пока сложно сказать, чем именно эти проблемы закончатся) в связи с санкциями. Но Юлия Рынкова, представитель D'Addario в России, совершила невероятный поступок ❤️🎸- она предоставила для призеров конкурса свой личный запас струн и аксессуаров. Буквально несколько комплектов струн не хватило, чтобы покрыть все возрастные категории, но, к счастью, нам было, чем заменить недостающие комплекты.
Немецкая фирма по производству струн Pyramid прислала больше подарков, чем мы договаривались и чем мы рассчитывали. Помимо увеличенного количества сетов струн, они прислали также футболки, стикеры, открытки, подставки под кружки и другие приятные памятные вещи, которые получили наши лауреаты и даже участники конкурса, которые в этом году не вышли вперед по баллам. Это было невероятно и очень кайфово - иметь возможность наградить всех очных участников, вне зависимости от того, стали они лауреатами или нет.
Жизнь: "Ладно, проводите свой конкурс, раз вы такие упорные". 🤦🏼♀️
О том, как прошли конкурсные дни, как выглядела "обратная сторона конкурса" для членов жюри и оргкомитета, и как прошла церемония награждения - в следующей (и завершающей) моей статье про конкурс.
Если вам нравится о чем и как я пишу - пожалуйста, подписывайтесь. 😊
Вопросы и обсуждения в комментариях приветствуются ❤️