Вице-премьер Юрий Борисов во время поездки на завод "Авиастар" в Ульяновск заявил, что при необходимости Объединенная авиастроительная корпорация увеличит производство самолетов Ил-96 и Ту-214.
Во время поездки на завод "Авиастар" в Ульяновск Борисов отметил, что на данный момент самолеты Ил-96 и Ту-214 выпускаются малой серии для спецзаказчиков.
Однако после анализа потребности представителями транспортного блока, исходя из сложившейся санкционной ситуации запада по запрету поставок в Россию самолетов и запчастей, в ОАК могут задействовать резерв по дополнительному производству этих самолетов, - заявил Вице-премьер.
Кроме того Юрий Борисов заверил, что несмотря на то, что исполнение гособоронзаказа остается безусловным приоритетом, строительство гражданских самолетов не приостанавливается.
«Ключевая задача - сдвинуть реализацию программ импортозамещения в гражданском авиастроении, на более ранние сроки. Сегодня над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, приборостроителей и т.д.
Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 и SSJ NEW с двигателями ПД-8», — заявил Борисов.
Стоит отметить, что среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-214 в пассажирском варианте, способен взять на борт более двухсот пассажиров, а широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300 способен вместить уже до трехсот кресел.
Более того в Воронеже заканчивают работу по самолету в новой модификации Ил-96-400М вместительностью до четырёхсот пассажиров. В отличие от ранее выпускаемых Ил-96-300, в новых модификациях был сокращен экипаж с трех до двух человек.
То есть на данный момент, особенно с учетом проработанной унификации кабины всех модификаций Ил-96, Россия уже имеет возможность наладить выпуск этих лайнеров с современной и полностью отечественной авионикой.
5 июля 2021 года при передаче очередного борта Ил-96-300 Воронежским акционерным самолётостроительным обществом, вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что на заводе в разной степени готовности находятся в производстве ещё четыре машины этой модификации. А также, что продолжается работа над новой модификацией Ил-96-400М.
В случае увеличения производства самолетов Ил-96 и Ту-214 для российских авиакомпаний, вероятнее всего обе машины будут оснащаться отечественной авионикой от Концерна Радиоэлектронных технологий (КРЭТ) и двигателями Пермского моторостроительного комплекса линейки ПС-90 в последней модификации А3.
Отмечу, что современная модификация двигателей ПС-90А3 была разработана непосредственно для замены двигателей ПС-90А2. Они имеют повышенную тягу до 18 тонн, а так же повышенную надёжность, больший ресурс, лучшую экологичность и гораздо меньшую трудоёмкость в обслуживании в отличие от более ранних модификаций ПС-90А.
А самое главное, что эти двигатели имеют международный Сертификат типа в соответствии с нормами ИКАО и соответствуют Нормам лётной годности США FAR 33.
Напомню, что при разработке двигателя в ранней модификации ПС-90А2, которые имели международный сертификат типа, использовались технологии двойного назначения, полученные в результате совместной работы с американской компанией Pratt & Whitney (Пратт энд Уитни).
И как следствие на экспорт этого двигателя были наложены ограничения Госдепартаментом США.
Более того, ранее даже американцами был сорван контракт на поставку в Иран новых самолётов Ту-204СМ с этими двигателями. Тем не менее в начале 2014 года интеллектуальные права на двигатель ПС-90А2 Ростехом были выкуплены у американской компании Pratt & Whitney, но без возможности экспорта самой силовой установки.
И уже на его базе был разработан взаимозаменяемый двигатель Соловьева в модификации ПС-90А3 с российскими технологиями, исключительно с применением отечественных комплектующих с повышенными пожаробезопасными пневматическими агрегатами вместо гидравлических.
Так что для полносерийного производства самолетов Ил-96 и Ту-214, рассчитанных на российских авиаперевозчиков, у отечественных авиастроителей сегодня никаких ограничений практически не существует.
Однако до появления пермских двигателей ПД-35 с композитными лопатками, которые позволят выпускать Ил-96 по более экономичной двухдвигательной схеме, ни о какой дальнейшей конкуренции российского широкофюзеляжника на международном рынке и речи быть не может.