Проводила кадровый аудит в двух компаниях. Микробизнесы . Ну это те, у которых доход меньше 120 миллионов в год.
1️⃣ Первая Контора, молодой босс, Синергия, бизнес-молодость, все такое. Полная свобода действий.
📍Неделя работы, немного оптимизации, рекомендации, план действий - полный отчёт. И как побочный продукт - возможность снизить ежемесячные расходы на 120 тыс. Без потери качества. Только лишь на кадрах. Экономия не была целью, просто случайно так получилось.
🚫 Например, обнаружилось дублирование некоторых функций. Если немного переделать должностные, сформулировать четко круг обязанностей, то освобождается одна штатная единица. Увольнять человека жалко, понимаю. Да и сотрудник неплохой, толковый. Ее можно за пару месяцев обучить и переквалифицировать - и ею закрыть висящую открытую вакансию. Чистая экономия 40 тыс - и это с учётом обучения и получения корочек.
🚫 Или другой момент. Все, кто пользовались услугами рекрутинговых сайтов знают, что цена за открытие контактов Резюме зависит от срока, региона и области проф деятельности. Так вот компания оплачивала все области деятельности, несмотря на то, что можно выбрать отдельные и это будет в разы дешевле. Просто на всякий случай. Или вообще обратиться к Андрей Попов и по его комплексной программе , дающий доступ сразу ко всем Резюме со всех баз экономить минимум 10 тыс в месяц.
🚫 Или не переплачивать за бесконечные консультации специалистов, а вступить в ТПП, заплатить разово взнос - и год в Ус не дуть , пользуясь консультациями лучших специалистов города.
2️⃣ Вторая контора, покрупнее, которая малое предприятие .
Босс мой ровесник, быстрый, увлекающийся, интересный.
📍 Две недели работы, привлечение в помощь юристов, куча бумаг, полный отчёт. И тоже появляется возможность сэкономить. Случайно. Никто не просто. Так получилось. Абсолютно без потери качества. Я бы даже сказала, напротив, с возможностью поднять КПД.
🚫 Во-первых , неработающая, но деньгижрущая программа мотивации персонала. Непродуманная программа Дмс , которая даже на 20% не использовалась.
🚫 Во-вторых, что важнее , мёртвые души - одна из которых тетя начальника, ей нужно было получать кредит и для этого потребовалось трудоустройство с минимальным окладом. И ещё парочка таких же мертвых душ, приблудившихся случайно - Подружка секретаря ( босс разрешил когда-то, а увольнение не проконтролировал) и логист которого нагрузили дополнительно опеределенным функционалом на четверть ставки, но с пандемией необходимость отпала,а надбавка осталась.
В общем итоге сотка в месяц тратится зря.
Говорю обоим боссам « Парни, вот ещё где вы явно переплачиваете. Минимум усилий и каждый месяц можете экономить по 100 тыс»
знаете что оба ответили ?
«Спасибо, но мы не будем. Надо не меньше тратить, а больше зарабатывать!!! Тратить время на экономию нерационально. Так только в прошлом веке делали. Надо тратить время на зарабатывание!!!»
Хозяин- барин, конечно.
👿👿👿 Но все равно сижу и готовлю бумагу - почему переплата, мёртвые души, неработающий соц пакет , отсутсвие желания у подчинённых рационально относиться к бюджету компании, поиск не оптимальных, а наилегчайших решений, дублирование функционала - это плохо. И к чему может привести.
И ладно бы один. Но два человека никак не связанных друг с другом думают одинаково.
А остальные мои рекомендации реализовали полностью. Заплатили даже больше, чем договаривались.