Последний фильм Шона Бэйкера отличается прекрасными постановками и режиссурой, а также серьезной проблемой.
"Красная ракета", последний фильм Шона Бэйкера, режиссера "Мандарина" и "Проект "Флорида"", получил несколько отличных отзывов. Честно говоря, мне он понравился гораздо меньше, чем его предыдущие фильмы. Да, в нем есть отличная режиссура и исполнение, поэтому я восхищался фильмом, но между "понравился" и "восхитил" есть существенная разница.
Я мог бы сказать, что моя проблема заключается в нелюбимом главном герое, но это было бы слишком упрощенно. В конце концов, во многих моих любимых фильмах есть проблемные, даже отвратительные протагонисты. "Гражданин Кейн", "Сокровища Сьерра-Мадре", "Трамвай "Желание"", "Хад", "Заводной апельсин", "Убрать Картера", "Таксист", "Бешенный бык", "Опасные связи", "Изнанка судьбы", "Дьявол носит Prada", "Нефть", "Социальная сеть", "Стрингер", "Неогранённые драгоценности", "Аферистка" и многие другие - фильмы, которые я считаю первоклассными и рекомендую. Почему же мне так не понравился главный герой "Красной ракеты"?
Критик Марк Кермод в своей обычно красноречивой рецензии на BBC Five Live предположил, что зрители могут почувствовать себя обманутыми, чтобы изначально симпатизировать Майки (Саймон Рекс), стареющей порнозвезде, которая, пережив тяжелые времена, возвращается в Техас примерно во время предвыборной кампании Трампа в 2016 году, умоляя остаться на несколько дней с его отрешенной женой Лекси (Бри Элрод), которая в свое время также снималась с ним в порнофильмах. Поначалу Майки кажется очаровательным, милым дурачком; возможно, ему не хватает самосознания, но, по сути, это человек, который борется на задворках общества, отчаянно пытаясь улучшить свое положение. Его попытки получить законную работу и быть загрызенным бюрократическим аппаратом разочаровывают и вызывают наше сочувствие.
Кермод утверждает, что зрители поддаются обаянию Майки, а затем ужасаются его последующим действиям, когда выясняется, что он гораздо более неприятный человек. Не имея возможности найти законную работу, Майки переходит на работу к местному наркодилеру. Мы все еще сочувствуем ему, потому что он пытался действовать легально. Впоследствии он соблазняет семнадцатилетнюю Клубничку (Сюзанна Сон), которая работает в магазине пончиков. Здесь симпатия начинает ослабевать. Последующие самовлюбленные, лицемерные обманы всех заинтересованных лиц - его жены, её матери, соседа (кульминацией которых становится особенно ужасный инцидент) и Клубнички - вызывают тревогу.
Хотя я думаю, что Кермод прав, утверждая, что зрители потеряют сочувствие, я считаю, что это только половина проблемы. В фильмах, которые я перечислил выше, главные герои - независимо от того, вызывают они поначалу симпатию зрителей или нет - остаются убедительными на протяжении всего фильма, потому что, хотя главным героям может не хватать моральной стойкости, самосознания, смирения, сострадания и так далее, самим фильмам этого не хватает. Режиссеры изображают, но не одобряют.
И в этом кроется сложность. Возможно, Бэйкер и его соавтор Крис Бергоч сознательно хотели осудить манипулятивные действия Майки, но я не могу отделаться от неприятной мысли, что отношения между Майки и Клубничкой излишне романтизированы. Да, эти отношения правдоподобны, да, потенциально жестокая динамика власти ясна до определенного момента, и да, зрители могут экстраполировать то, что ждет пару в будущем, в любом случае плохо (оставляя в стороне двусмысленность финальной сцены, которая может происходить в голове Майки, насколько мы знаем). Я также не утверждаю, что Бейкер должен снисходительно морализировать зрителя. Тем не менее, сексуальный контент временами ощущается так, как будто он слишком сильно превозносит "едва законный" аспект отношений.
Несмотря на этот неприятный элемент, я должен повторить, что игра актеров в фильме просто великолепна. Режиссура Бейкера также первоклассна, он великолепно использует реальные места съемок, благодаря великолепной супер-16-мм киносъемке Дрю Дэниелса. Короче говоря, фильм не может быть менее захватывающим, хотя я подозреваю, что некоторым зрителям он придется не по вкусу по причинам, о которых я рассказал.
#кино #фильмы 18+ #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #драма #комедия #кино для взрослых #18+