Поговорим о школьных "столовках"?
Когда я сама ещё училась в школе, столовая у нас была буквально "святым" местом. Готовили так вкусно, что добавки хотелось всем.
Парни, помню, наливали себе суп сами, вычерпывая всю гущу, аж горка образовывалась, а нам оставался бульон. Он тоже был вкусным, да. Но с гущей-то сытнее!
А если чья-то порция оставалась (заболел или уехал по делам, а с питания снять не успели) - борьба не на жизнь, а на смерть. Конечно, среди мальчишек. Обычно заканчивалось всё тем, что двое самых сильных "пилили" порцию пополам.
Славные были времена.
Сейчас сама работаю в школе. Причём в одной и уже почти пять лет.
Я и в первые-то года нечасто посещала столовую. Но в прошлом году решила больше не ходить совсем.
Произошло это после повышения цен. Если раньше думалось: "Ну, ладно, невкусно, зато не так дорого", то стало и дорого, и невкусно.
Все решил февраль прошлого года. Пришла я, значит, на обед. В меню - "гречка с мясом". Звучит неплохо. На деле: гречка - жирное, но при этом слипшееся (кааак?) месиво, абсолютно не солёное и холодное. Мясо - куски слипшегося фарша, по вкусу напоминающие гречку - такие же не солёные, жирные, холодные. И за это "удовольствие" - 70 рублей.
Подавившись первой ложкой, а затем второй, я приняла бескомпромиссное для себя решение: больше в нашу школьную столовую ни ногой. И по сей день не хожу. Проще дотерпеть до дома.
Не хочу обвинять только поваров: вполне вероятно, такие теперь продукты поставляют в школьные столовые, что ничего человеческого из них не приготовишь. У нас-то раньше по крайней мере овощи были со своего огорода. Всё лето ученики, каждый по неделе, трудились на пришкольном участке, ухаживая за овощами, которые зимой оказывались у нас в тарелке.
Хотя вряд-ли виноваты одни продукты. Всё равно решающее значение имеет повар. Его волшебные руки способны сделать из "большой дымящейся кучи ничего" шедевр. Или наоборот, руки-крюки и суперпродукты превратят в непонятную малосъедобную массу.
Мне кажется, нужен специальный орган, который будет отслеживать качество питания школьных (а может, всех образовательных учреждений) столовых. Чтобы несколько раз в неделю приходил человечек, брал на пробу порцию и выносил вердикт: вкусно - плюсик поварам, невкусно - минус. В конце месяца, в итоге подсчёта "плюсиков-минусиков", выдавать премию поварам. Мне кажется, такое решение было бы идеальным и для поваров (вкусно готовишь - премию получаешь), и для детей, и для учителей (вкусно кормят).
А как у вас в школах было со столовой? У ваших детей? Вкусно кормят или не очень?