Моя бабушка Зина осталась жить в деревне одна. Она у нас очень добрая, заботливая. Никого никогда не обидела, злым словом не обозвала. Сама после войны детей поднимала. Пятеро их у нее. Тяжелые были времена. Дети выросли и давно уехали в город, поближе к благам цивилизации. А она ехать не согласилась. Все ее звали. А она говорит: «Помирать буду в родном доме. А потом делайте, что хотите».
Каждый год внуки на летних каникулах у нее гостили. До сих пор не могу забыть вкус ее пирожков и блинчиков. Сейчас у бабули больное сердце, поэтому наша многочисленная семья составила график посещения. Отпрыски её и внуки, в том числе и я, приезжаем по очереди так, чтобы ей было не скучно всегда. Звоним ей заранее.
Однажды, летом, подошла моя очередь поехать проведать бабулю. Набираю ее номер за день, как обычно. Не берёт трубку. Звонила целый день, вечер. Начала бить тревогу, перепугалась, что со старушкой что-то случилось, она ведь сердечница. Обзвонила всех родственников. На первой электричке помчалась в деревню. Пока ехала, чего только не передумала. Прибежала к дому: во дворе собака лает, в избе пусто. Кинулась в сад. Наблюдаю жуткую картину: родственников человек пятнадцать, бабушка Зина в гамаке лежит, руки свесила. Я решила все, нет у меня больше любимой бабушки. И тут услышала ее голос: «Вот и Оленька приехала!» Оказалось, старушке просто захотелось всех вместе собрать. Одновременно! Я тогда сама таблетки от сердца пила. Встряхнула нас всех наша Зина, дай ей Бог здоровья и долгих лет жизни.