Найти в Дзене

Сколько стоит фотографировать поезда? Первая зеркалка Nikon D3200

Привет всем подписчикам и гостям канала! Меня зовут Олег Игошин. В 2013 году я купил свой первый фотоаппарат и стал снимать поезда. Я продолжаю рассказ о том, во сколько может обходиться такое хобби на своём примере.

Итак, в первой статье посвященной данной теме🠗↓

я остановился на покупке первой долгожданной зеркалки Nikon D3200. Купил я ее с китовым (идущим в комплекте) объективом 18-55 f/3.5-5.6 VR, также в подарок шла неплохая фирменная сумка для фотоаппарата через плечо.

AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR
AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Первый кадр на зеркалку! 15 января 2014 года. Электровоз ВЛ80С-2715 на станции Котельнич-I
Первый кадр на зеркалку! 15 января 2014 года. Электровоз ВЛ80С-2715 на станции Котельнич-I
Первая ночнуха. 23 января 2014 года. Электровоз ЧС4Т-404 с пассажирским поездом на станции Котельнич-I
Первая ночнуха. 23 января 2014 года. Электровоз ЧС4Т-404 с пассажирским поездом на станции Котельнич-I

Фокусное расстояние "кита", меня обескуражило, привыкнув к работе с суперзумами, снимать с 3-х кратным увеличением было крайне скучно, поэтому я задумался над покупкой дальнобойного бюджетного стекла 55-200 f/4 - 5.6 VR

Объектив был приобретен в 2014 году за 8000 рублей
Объектив был приобретен в 2014 году за 8000 рублей

Объектив не плохой. Сейчас за такие деньги, вообще никакое новое стекло не купить. Он достаточно светлый, но для себя я в нём выделил один минус, который напоминал о себе каждую съемку - промах автофокуса. Из 4-5 кадров в серии, фокус цеплялся за объект только в 1-2 случаях. Естественно, все выставляемые параметры, соответствовали задачам.

Я начал искать резкое стекло, и решил попробовать фикс. И уже весной всё того же 2014 года, я покупаю объектив AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G за смешные на сегодняшний день 7000 рублей.

AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G (На март 2022 года средняя цена 20.000 рублей)
AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G (На март 2022 года средняя цена 20.000 рублей)

Фикс - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть "зум - ногами". У этих стёкол своя философия, они не подходят для всех задач железнодорожного фотографа. Однако именно "тридцатьпятка", самый универсальный фикс для съемки поездов на кропнутые (матрица APS-C) камеры. Светосила f/1.8, резкий как бритва, компактный - вот главные преимущества этого объектива.

Снято на "35-ку". 6 мая 2014 года. Электровоз ЧС4Т-269 с пассажирским поездом, перегон Котельнич-I - Котельнич-II
Снято на "35-ку". 6 мая 2014 года. Электровоз ЧС4Т-269 с пассажирским поездом, перегон Котельнич-I - Котельнич-II

"18-55" - скучный, "55-200" - мыльный, "35" - не на все случаи жизни.

Я стал искать, что-то универсальное, на все случаи жизни. Таскать все стёкла с собой в поездки, мне не хотелось, покупать четвёртый по счёту новый объектив, тоже.

О том какой "штатник" я купил, и на какую камеру я с ним снял больше всего поездов, читайте в следующей статье цикла - Сколько стоит фотографировать поезда?

Приятного просмотра!

Подпишитесь на канал,

чтобы не пропустить новые публикации

#фотограф #ржд #поезда #фотоаапарат #nikon d3200