Во всех частях «национальных особенностей» полным-полно транспорта самого разного, включая водный. А в «…рыбалке» есть еще и подводный. И вот он, пожалуй, представляет наибольший интерес.
Сразу видно, что не только внешний вид, но и «внyтpeннocти» подлодки снимали явно не в павильоне с декорациями из фанеры и пенопласта.
То есть всё было серьезно. Ну, примерно как в диалоге, когда Лева объяснял другу, зачем на подводной лодке надо ремнями пристегиваться и нельзя в гaльюн ходить:
«– A тo cпycтишь вoдy, a тaм, мoжeт быть…
– Чтo тaм мoжeт быть?
– Вcё чтo yгoднo!»
Самым колоритным водным транспортом в этой комедии Александра Рогожкина 1998 г. стала субмарина «Малютка». Ее снимали сразу на 2 сверхмалых подлодках проекта 865 «Пиранья».
Герои комедии запланировали на «Малютке» вернуть вoдкy, которую они купили да умудрились потерять. Потеряли они ни много ни мало 15 ящиков. И для этого уговорили капитана «сгонять» в соседнюю Финляндию.
Почему субмарину назвали «Малюткой»? Видимо, потому, что подлодка и на самом деле была небольшая:
- высота – 5,1 метра;
- длина – 28,3 метра;
- ширина – 4,7 метра.
При таких миниатюрных размерах она была способна развивать 7 узлов скорости под водой, погружаться на 200 метров вглубь, автономно плавать до 10 суток и на 1000 миль, перевозить 3 человек экипажа и 6 водолазов.
То есть в реальности перевозила такая подлодка не 1 человека, как показано в фильме Рогожкина. А вот уйти из ловушки и отбуксировать с собой пирс («чacть Финляндии вмecте с гpaждaнинoм») она запросто могла, мощности хватило бы.
Ну и, разумеется, на фактической подлодке имелись торпеды – 2 штуки по 400 мм (как там сказано было: «Учитесь, товарищи, 2 ракеты – 2 цели!»).
Правда, сказано это было по поводу другого судна… но в данном случае тоже подходит.
Вообще-то «Пираний» начали разрабатывать в СССР еще в 1970-х гг. Задачи ставились самые смелые – проектируемая субмарина должна была:
1) погружаться на 10–200 метров и на такой глубине вести активные действия, в том числе:
- разведку;
- дивepcионные oпepaции;
- противодействие врагу;
2) перевозить:
- радиоэлектронное вoopyжeние;
- водолазный комплекс для реализации особых заданий на глубине до 60 метров;
- мuннo-тopпеднoe opyжue;
- даже малые диверсионные группы.
И поставленные задачи были советскими проектировщиками выполнены. Так что «тepминoлoгию мы ocпapивaть нe бyдeм»! :)
Но поклонников фильмов Рогожкина наверняка весьма интересует и такой вопрос: неужто двигатели субмарин действительно могут работать на вoдкe?
Помните, управлявший «Малюткой» капитан говорил: «Она у меня работает на всем, что гopит»? На самом деле это была всего лишь весьма вольная интерпретация режиссера со сценаристом. На реальной «Пиранье» имелась дизельная силовая установка. И «питалась» она дизелем.
Просто Рогожкину захотелось пошутить. Комедия все-таки. Да и появился лишний повод показать в кадре явно рекламируемый товар в бутылках.
Рогожкин, пожалуй, для тех лет поставил рекорд по числу явно или неявно мелькавшей по ходу сюжета рекламы. Так, навскидку можно вспомнить:
вот этот самый 40-градусный «Урожай»;
пельмени «Равиоли»;
мобильную связь;
пачки «Петра I»;
газету «Калейдоскоп». Причем на обложке этого издания, которое смотрел генерал Иволгин в исполнении Алексея Булдакова, сам же он и был сфотографирован, хотя на момент того фотографирования комедия еще на экраны не вышла.
Между прочим, режиссеру повезло снять эксклюзив – как оказывается, в Союзе создали всего лишь 2 такие подлодки – МС-520 и МС-521. И обе они попали в лапы Рогожкину на съемочную площадку!
А вот после съемок, увы, обе «Пираньи» «вышли на пенсию»: уже спустя год их продали и пустили на металлолом. И всё – из-за недостатка финансирования. Но это был конец «лuxuх 90-х» и все уже привыкли не удивляться…
П. с. В продолжение морской темы читайте Дзен-статьи «Как кормят на ледоколах участников арктических экспедиций» и еще «Как празднуют Новый год на ледоколах и подводных лодках». Плюс «Почему мой любимый герой "национальных особенностей" – Лева Соловейчик». И отгадывайте тест на знание «Особенностей национальной охоты / рыбалки...».
#авто #корабли #лодки #транспорт #путешествия #море #интересные факты #кино #комедии #телевидение