Найти тему

Милым девочкам, желающим стать травницей посвящается...

У меня в последнее время прямо какой-то вал личных сообщений от девочек, именно девочек, которые дети. Они хотят стать травницей. И просят меня научить их.

Милые! Мне не жалко. Но любая наука - это не взмах волшебной палочкой и желание исполнено. Это много нудной и скучной работы, зубрежки и рутины.

Меня учили, что называется, "с рук". Есть такой термин. Это когда мастер обучает ученика непосредственно на деле. Сначала ученик смотрит и слушает, постоянно рядом. Потом ученику дают простые задания. Эти задания, как правило, самые не интересные, нудные и скучные. И пока не будет получаться идеально - никаких новых знаний.

Только после того, как основные базовые знания и умения будут вбиты в подсознание и все будет делаться на автомате, не задумываясь, ученика допускают до более серьезных знаний. Но и тут ничего веселого. Интересно - да. Но далеко не всегда. Обычно в этот период начинается зубрежка. Что, для чего, от чего, зачем, когда, куда, сколько, какие есть "но" и так далее.

Зубрить надо много и так, чтобы "от зубов отскакивало", как таблица умножения, только по объему больше. Значительно больше.

Не говорю уже о том, что знание окрестных лесов, полей и лугов, как свои пять пальцев, умение ориентироваться на местности, навыки читать следы лесного зверя и определять время суток без часов - это само собой разумеющееся. Помимо этого, надо знать, какие растения присущи вашей местности, выражаясь научным языком, быть знакомым с флорой. Подразумевается, что это все человек умеет до того, как пойдет в лес.

Потому что заблудиться в полях - легко. Легче даже, чем в лесу. Наскочить на кабана в лесу только потому что не смог понять, что он рядом - смертельно опасно. Плутать в болотах и не найти выход - запросто, особенно если и не знал, что рядом с родным селом есть эти болота. Если не рассчитать время и засветло не выйти из леса с густым подлеском - можно там навсегда и остаться, прозаично свернув себе шею.

И это все не страшилки. Я прямо вижу, как мне пишут: сейчас же есть телефоны с навигатором. Только, в лесу далеко не всегда эти телефоны с навигатором ловят сеть. А без сети - нет навигатора. И батарея у них садится весьма быстро. Не надо забывать, что телефон может сломаться, потеряться...

Есть же другие девайсы, помогающие ориентироваться на местности, скажете вы. И будете правы, но только этими вещами надо уметь грамотно пользоваться. А это снова учеба.

Кстати, история про то, что мох на стволах деревьев растет с северной стороны - миф. Мох растет там, где ему достаточно хорошо. Если местность болотистая, он будет всюду. Если местность холмистая или вокруг много оврагов и ложбин, мох, скорее, обнаружится... на южных и восточных склонах.

И таких вот мифов об ориентировании на местности, вложенных нам школьными учителями ОБЖ (или как этот предмет нынче в школах называется?) более, чем полно. То же касается "навыков выживания в дикой природе".

К чему я все это веду.

Дорогие девочки! Не надо мне писать в личные сообщения. Пожалуйста!

Начните изучать природу родного края, его географию, историю, особенности расположения и все, что с этим связано. Начните ходить в походы, заниматься любым спортом, спортивным ориентированием. Учите биологию и ботанику. Ту самую, школьную. Это основы.

А вот когда освоите - приходите. С радостью поделюсь знаниями. Я не жадная. Но учить тому, чему надо учиться на практике, я не могу удаленно.