Минсельхоз признал, что птицеводческая отрасль сейчас работает «в условиях существенного роста затрат, в том числе на корма». Участники рынка вынуждены были повысить цены на столовое яйцо для торговых сетей до 40%.
«Почти все птичники используют импортное племенное яйцо, а оно почти в два раза выросло в цене. Проблематичной стала его доставка – логистические издержки. Дорожают обычные корма, но у нас используются ещё и премиксы импортного производства. Всё это покупается с пересчётом конвертируемой валюты», – объяснил повышение цен «Абзацу» экс-замглавы Минсельхоза Леонид Холод.
Эксперт перечислил условия, при которых цены на яйца для конечного потребителя можно будет стабилизировать:
🔺Повысить конкуренцию. Мелким хозяйствам нужно дать возможность продавать излишки
🔺Покупателям оставить панику. Продуктов хватит всем и на долгое время
🔺ФАС нужно усилить проверки сетевиков, но не лезть в формирование цен