Уход из России одних брендов открывает другим возможность заявить о себе. Предлагаем вам узнать, как же известные каждому компании достигали успеха. Спойлер: они не стали известными за один день, а прошли долгий путь проб и ошибок. И узнавая историю компаний, можно избежать многих из этих ошибок.
#библиотекаcforussia
1. «Ritz-Carlton. Правила бизнеса от основателя сети отелей высшего класса» Хорст Шульце
Ritz Carlton десятки лет удерживает высочайший уровень качества обслуживания и остаётся синонимом люкса. Как руководству это удается, рассказывает основатель сети Хорст Шульце. Его советы универсальные. Их легко можно применить не только в гостиничном, но и в любом другом бизнесе в сфере услуг.
2. «McDonald's. Между хейтом и хайпом» Боб Лангерт
Автор книги – экс-исполнительный директор компании, который посвятил ей более 25 лет жизни. Он рассказывает, как обеспечил McDonald's устойчивое развитие, обратил хейт в лояльность, а лояльность – в обожание и постоянный рост продаж.
3. «Gett. Сервис со смыслом» Диана Кодоева
Автор расскажет, как инновационная компания, которая предоставляет сервис такси и доставки для частных и корпоративных клиентов, обзавелась глобальной сетью в более чем 120 городах мира, включая Лондон, Тель-Авив, Москву и Нью-Йорк. Диана Кодоева, глава департамента клиентского сервиса Gett в России, уверена: делая клиентов счастливыми, становишься счастливым сам. Она раскроет способы набора и удержания замотивированных сотрудников, создания лучшего сервиса с нуля и обеспечения своей компании преимущества среди конкурентов.
4. «Путь Lenovo. Как добиться оптимальной производительности, управляя многопрофильной международной корпорацией» Джина Цяо, Иоланда Конайерс
Авторы, топ-менеджеры компании, подробно и занимательно рассказали об эволюции небольшой китайской компании в глобального технологического гиганта. В стратегии Lenovo было всё: рационализация, рискованные управленческие решения, смена бизнес-модели и корпоративной культуры компании. Книга будет полезной руководителям самых разных сфер: стратегией, инновациями, брендингом и HR.
5. «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix» Патти МакКорд
Бывший директор по персоналу одной из главных развлекательных компаний мира Патти МакКорд делится опытом создания команды мечты. Автор представила разработанные в Netflix принципы и практики управления компанией, а также рассказала об уроках, которые пришлось пройти бизнесу. Книга обещает стать инструкцией для любого руководителя и дать ему схему построения высокоэффективной команды, которой не будет равных на рынке.
6. «Бизнес против правил: Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России» Алексей Беляков
Андрей Трубников – основатель брендов Natura Siberica, Planeta Organica, Organic Shop, «Рецепты бабушки Агафьи» и многих других. В сфере косметики он оказался случайно и в зрелом возрасте. Поздний старт не помешал ему создать крупный бизнес и вывести русскую косметику на мировой рынок.
Автор книги на примере Андрея рассказал, как создать крупную компанию с нуля в условиях российского рынка и показал «внутреннюю кухню» бизнеса. При этом книга похожа на сборник интересных рассказов из серии «скандалы, интриги, расследования» и будет интересна любому, даже далекому от бизнеса читателю.
7. «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая все не так» Евгений Щепин
Всего 37 правил «ВкусВилл» помогут вам узнать:
· как без единого кредита построить большую продуктовую сеть, начав с маленького молочного киоска;
· как найти «голубой океан» и ежегодно увеличивать обороты вдвое;
· как управлять компанией, в которой более 5000 сотрудников, без жестких приказов и регламентов, прописанных KPI, спланированного годового бюджета;
· как не утратить дух стартапа за 10 лет и многое другое.
Евгений Щепин, один из ключевых сотрудников «ВкусВилла», честно рассказал об успехах и провалах компании, о планах и ожиданиях, об отношении к сотрудникам и покупателям и, конечно, о людях, без которых «ВкусВилл» никогда бы не стал таким, каким мы знаем его сегодня.
8. «Nutella. Как создать обожаемый бренд» Джиджи Падовани
Этот бренд знают все. Его популярность всегда только росла и уверенно продолжает свой рост, несмотря на появление конкурентов. Автор рассказал историю и факторы такого успеха. Если кратко, Nutella сделали популярной качество, продуманная до мелочей упаковка и постоянное совершенствование маркетинга. Каждый из этих факторов детально разбирает Джиджи Падовани в своей книге.
9. «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами» Nikkei Design
Компания-гигант с оборотом в 40 млрд евро ежегодно выпускает более 2500 новых товаров, а каждые 5 секунд где-то в мире продается самый популярный из них – стеллаж BILLY. Впечатляющие цифры! Как их удалось достичь бизнесу, узнали эксперты Nikkei Design, самого авторитетного японского журнала о продающем дизайне. Они провели исследование и поделились его результатами в этой книге.
10. «Взлет Samsung. История самой выдающейся и скандальной технокомпании в мире» Джефри Кейн
Джефри Кейн провел сотни интервью с инсайдерами, топ-менеджерами, политиками и бизнесменами, а также с одним из членов семьи Ли, создавшей компанию. Эта книга – не сухая справка о корпорации. В ней громкие репутационные скандалы, параллели между кланом Ли и семьей Ким, правящей Северной Кореей, квазирелигиозная корпоративная культура и культ личности. В ней реальная история империи Samsung и цена успеха этого бизнеса.
Какую из этих книг уже читали? Какую прочтете следующей?
Чтобы перенять практические наработки ведущих российских и международных компаний, приходите на мероприятия CFO Russia. На ближайших конференциях представители бизнеса поделятся со слушателями:
💸Кейсами легальной оптимизации налоговой нагрузки и эффективного взаимодействия с налоговыми органами (22-23 марта)
💻Практикой использования цифровых технологий в фармацевтике и медицине (CRM-системы для взаимодействия с контрагентами, маркировка БАД, "зеленые принципы", ЭДО, чат-боты, геймификация, поиск баланса между маркетплейсами и онлайн-аптеками, и многое другое) (8 апреля)
Приходите! Будет интересно!