Найти тему

Как купить франшизу и не разочароваться

Оглавление

Пошаговый план для тех, кто собирается купить франшизу и развивать бизнес по готовой модели.

1. Сужаем круг поиска

-2

Очертите круг сфер, в которых у вас есть опыт и к которым есть живой интерес, и ищите франшизы по этим направлениям.

Бизнес, который вы открываете, нужно искренне любить и желать его развития. Даже если этот бизнес придумали не вы.

Франшиза - это не сейф с деньгами, который только и ждет, когда вы его откроете. Если вы не готовы быть лидером этого дела, посвящать ему время, внимание, лучше оставайтесь в найме.

Например, вы работали стоматологом - поищите франшизу стоматологических клиник. Или вы любите цветы и разбираетесь в них - попробуйте цветочный салон. Или различаете те самые нотки дуба и карамели в крафтовом пиве - уверены, найдется и франшиза бара.

Мой отдел продает одну франшизу — строительную компанию «Альянс». Я сам ее выбрал, потому что мне интересна эта сфера: папа был строителем, я в свое время тоже поработал на стройке.
Также мне нравится концепт предложения этой франшизы, я уважаю руководителя «Альянса» Якова Митрофанова как предпринимателя, как директора и как личность. Мне нравится презентовать эту франшизу, общаться со строителями, с покупателями, с инвесторами.

Андрей Журавлев,
франчайзи компании «Свой Бизнес»

2. Оцениваем рынок

-3

Теперь важно понять, перспективно ли конкретное направление в принципе или нет.

Самый простой способ сделать это - воспользоваться сервисом оценки ключевых запросов. Например, "Вордстат" от Яндекса. Там вы увидите, насколько большой интерес вызывает та или иная сфера бизнеса в настоящее время.

Там же можно оценить сезонность бизнеса. Например, вы хотите купить франшизу хостела - и видите, что в январе номерами интересуются больше, чем в августе. Значит, можно купить франшизу и оборудовать хостел в августе-сентябре, чтобы к январю открыть бизнес.

Рассматривая разные варианты, я встретился с руководством компании «Свой Бизнес» и, выслушав их, решил развиваться в сфере франчайзинга. Один из аргументов для этого область франчайзинга, область упаковок сейчас не просто в тренде, а прямо на пике. Ежегодный прирост — 20-22%. По сравнению с другими нишами это серьезные цифры

Вячеслав Девятьяров,
франчайзи компании «Свой Бизнес»

3. Присматриваемся к компании

-4

Изучите сайты и социальные сети выбранных компаний-франчайзеров. Есть ли там жизнь, насколько глубока экспертиза сотрудников? Сайт сделан на коленке с картинками с фотостоков или в нем продумано все до мелочей?

Прозрачна ли деятельность компании? Указаны ли ее реквизиты, есть ли имя гендиректора, учредителей? Обозначена ли миссия и ценности бренда?

Здорово, если у компании есть несколько собственных филиалов и она открылась не полгода назад. Опыт открытия своих точек означает, что компания знает о сезонных спадах спроса, особенностях своей аудитории, потребительских привычках. А еще - что компания точно умеет выстраивать бизнес-процессы и у нее не будет трудности с запуском партнеров.

Полученную информацию прогоните по базам судов, налоговой и поисковики: есть ли претензии к бренду, риск банкротства, большие долги, сомнительные истории?

4. Изучаем отзывы

-5

Когда вы составили список из понравившихся франшиз, погуглите, что пишут о них франчайзи. Может быть, они отмечают конкретные недостатки или называют проект пустышкой и выбросом денег на ветер.

Не обязательно принимать эти слова на веру. Запишите все претензии и потом, общаясь с франчайзером, обсудите их.

Если есть возможность лично поговорить с действующими и закрывшимся партнерами франшизы, не упускайте ее. Спросите, с какими подводными камнями они столкнулись, почему бизнес пошел в гору / прогорел.

5. Оцениваем финансовую модель

-6

Слишком большие и маленькие сроки окупаемости франшизы должны настораживать вас. Оцените расходы на аренду и сопутствующие траты, зарплаты в вашем регионе.

Изучите экономическую модель франшизы. Понимаете ли, как и на чем будете зарабатывать?

6. Смотрим на конкурентов

-7

Нужно понять, насколько заполнен рынок. Узнайте, сколько в вашем регионе других компаний, работающих в данном сегменте. Например, если вы решите встать с кофейней в район с 10 другими такими же кофейнями, выйти на прибыль будет непросто.

7. Общаемся с владельцем бренда

-8

Если они из вашего региона, идеально встретиться лично. Если такой возможности нет — созвонитесь по телефону или в зуме.

Задавайте много открытых вопросов: например, кто будет заниматься рекламой, как выстроен процесс поиска и привлечения клиентов, сколько времени проходит от подписания договора до первой прибыли, как именно вас поддержат при запуске и т.д.

Расскажите о своих ожиданиях от франшизы и узнайте, насколько они реалистичны. Узнайте, что важно понимать в этой сфере бизнеса. Попросите контакты действующих франчайзи и поговорите с ними.

8. Не забываем про юридическую часть

-9

Проверьте, зарегистрирован ли товарный знак выбранной франшизы, а сама деятельность компании полностью в рамках закона. Идеально, когда не в серой зоне, когда нет ни прямых разрешений, ни прямых запретов.

В договоре с франчайзером посмотрите условия прекращения партнерства, запреты и ограничения, гарантии. Покажите договор своему юристу, при необходимости обсуждайте внесение правок и новых условий.

Каталог готовых франшиз из разных сфер с проверенной рабочей бизнес-моделью - прямо здесь.

Берите ответственность за свой успех на себя, сомневайтесь, проверяйте, надейтесь на лучшее, но помните, что любой бизнес - это риск. И тогда ваши шансы на успех будут выше :)

#франшиза

#как начать бизнес с нуля

#свое дело

#купить франшизу

#деньги

#успех