На мастер классах и занятиях я постоянно говорю о том, что важно учиться дружить. Вспоминаю фразу из мультика "ребята, давайте жить дружно!".
На самом деле в реальности умение дружить становится сложной функцией.
Природой мы запрограммированы на выживание и конкуренцию, я уже писала и говорила об этом. Чаще объединяемся мы лишь в моменты стресса и для выживания.
Понятие дружба стало появляться в стабильные периоды, когда мы перестали думать о выживание и появилось желание общаться. И под дружбой мы начали понимать общение.
У современных подростков понятие дружба остсутствует. Есть приятельские отношения на базе общего дела. Но как только это дело заканчивается люди расходятся и забывают о друг друге.
Однако в определенный период развития подростка ему психологически необходим друг из ровестников. И это очень важно для стабильного развития подростка.
Вот что пишет Дэниел Левитин в своей книге:
В пубертатный период сложнее управлять собой; возникает стремление копировать поведение друзей и приятелей. При этом настоящий признак зрелости – способность думать и действовать независимо и делать собственные выводы. Исследователи приходят к выводу, что подросток, у которого в это время есть близкий друг, становится гармоничным и социально адаптированным взрослым. У молодых людей, не имеющих близких друзей, а также у тех, кого дразнят и обижают, формируется сложный характер. Способность договариваться и учитывать мнение других – ценный навык; не менее важно и наличие покладистого друга".
Особенно это важно для девочек.
Есть ли у вашего ребенка друг - не приятель, не собеседник по соц. сетям, не одноклассник, с которым общается в школе, а после разбегаются по своим делам, а близкий друг, которому можно довериться?