Когда-то у нас была индустриализация. Если Вы, уважаемый читатель, имеете хоть самые скромные познания в отечественной истории, должны помнить, что Россия в лице Советского Союза тогда была в кольце враждебно настроенных стран. И вопрос стоял остро: быть ей или не быть. Кто-то это понимал, кому-то было наплевать, лишь бы его не трогали, кто-то от души желал своей стране гибели. Разные были точки зрения. Но, с одной стороны, нашлись люди, железной рукой поставившие страну на рельсы индустриализации, а с другой стороны, великое множество людей с энтузиазмом это восприняло, самоотверженно трудилось, поднимая державу. Если бы не это, нас ждала бы печальная участь английской колонии. Может, кто-то думает, что участь приемлемая? Отправляю его к истории американских индейцев.
Прошла сотня лет. И теперь мы слышим слово "цифровизация". С чем ее едят? Зачем она? Ей-ей, не стала бы писать, если бы не спотыкалась в Сети о такое: "Профессия учителя будет упразднена: дети могут сами изучать материал по обучающим программам, которые будут проверять, как усвоены знания." и еще "Цифровизация помогает избавиться от обилия бумажной документации, благодаря хранению данных в электронном формате." Это написал студент(надеюсь) Андриянов Л.А. Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
По поводу первой цитаты. Слава Богу, хоть Орловский филиал, а не головное учреждение. Вот хочется спросить: где он детей таких нашел? Сами сядут за комп, и давай учиться! Печально, что не только студент, у нас и чиновники в правительстве такие же. Поэтому учитель получает нищенскую плату за каторжный труд.
По поводу второй цитаты. Не раз слышала от коллег раздраженное: " Опять эти таблицы в Excel! Легче самой начертить! Легче на калькуляторе! Сидим, согнувшись за ноутбуками, детей учить некогда!" Ага. Вы правильно поняли: это учителей освободили от бумажной работы. Теперь все отчеты электронные. :) А бумажных журналов нет? Ну что вы! Вот одна мамочка написала, что не хочет, чтоб ее ребенок был внесен в электронный журнал (Сетевой город, разработка ИРТеха), и мы на него ведем бумажный журнал, как миленькие. Думаете, на одного легче?
У нас нет цифровизации образования, как таковой. Нет свободного владения электронными ресурсами, потому, что даже кабельный интернет вечно виснет в самый неподходящий на уроке момент, Сетевой город минуту открывает журнал (кто знает, сколько стоит минута на уроке, тот поймет), а научиться хорошо владеть Excel`ем просто некогда. Программа перегружена, чинуши впихнули в школьную математику вероятность и начала анализа, как результат, дети толком не считают. После 7 урока ребенок мечтает отдохнуть, а не идти на кружок. И с тяжелым вздохом говорит:
-Можно, я нарисую в Paint квадратики, а бабочку не буду? Квадратиков хватит на "3"?
Цифровизация - это когда большая часть населения может поковыряться в своем гаджете, как автолюбитель в автомобиле, настроить под себя. Это когда люди пользуются электронными услугами естественно, как автомобилем, и так же естественно помнят об их опасностях.( Никто не лезет под движущийся автомобиль намеренно, но все используют свой день рожденья в качестве пароля!)
Цифровизация - это когда всю страну, где на энтузиазме, где силком, ставят на рельсы промышленной революции. И мы очень медленно набираем разгон. Проигрываем информационную войну. Проигрываем в финансовой сфере. Если не прибавим темпы, то упомянутое выше кольцо врагов сомкнется, это не красивые слова, а чистая правда.
Что помогло державе не отстать 100 лет назад? Поголовное увлечение авиамоделированием, вождением, и т.д. и т.п. Надо было иметь физическую силу для того, чтоб сесть за рычаги трактора, было сформировано поголовное увлечение спортом. Много можно рассказать про то, что делалось правильно.
А что же поможет державе не отстать сейчас? Грамотность. Кстати, не только цифровая. В первую очередь, тех же самых студентов и учителей. И не просто их умение легко, с удовольствием работать с гаджетами и приложениями, это необходимо, но недостаточно.
Нужны те, кто знает как и зачем проводить эту самую цифровизацию. Требуется, чтоб в умах была правильная картина: к чему идем. Понимание, что иначе нельзя. Что слово "назад" в модном кличе "Назад, к природе!" поведет к деградации общества. Нужно поголовное интеллектуальное развитие, мода на ум, эрудицию.
Беда в том, что в верхушке движется в этом направлении разве что Путин и малочисленные его соратники (на руке можно пересчитать). Очень много тех, кому дороги прежде всего свои шкурные интересы.
А что можем делать мы? Я лично? Учить детей. Хотя бы своих собственных. Самим вместе с ними разбираться в этой самой "цифре", ведь это только кажется, что знают они больше нас, их знания поверхностны, эмпиричны. Надо научить читать и понимать инструкции, пользоваться справкой, разбираться во взаимосвязях. Страна с малограмотным населением, к сожалению, обречена. Гляньте на Украину. Там 30 лет гробили образование, плясали в вышиванках, вместо того , чтоб учить математике. И...?