Постановление №331 Правительства РФ от 1.03.2021 года, в том числе, регламентирует работу аварийно-диспетчерской службы УК/ТСЖ.
Важнейшим звеном аварийно-диспетчерской службы является функция приема, обработки и контроля за ходом устранения/локализации аварийной ситуации.⠀
Основные задачи, которые необходимо выполнять в рамках постановления следующие:⠀
- Круглосуточная работа;⠀
- Обязательный ответ на звонок в течение 5 минут;⠀
- Обязательно перезвонить в случае «не ответа» не позже 10 минут;⠀
- Информирование Собственника каждые 30 минут о ходе устранения/локализации аварийной ситуации;⠀
- Запись звонков/разговоров и хранение;⠀
- Запись аварийных заявок в журнал заявок, с последующей выгрузкой в ГИС ЖКХ;⠀
- В некоторых регионах – информирование региональных ЕДДС в установленной форме.⠀
Дополнительно, необходимо обеспечить соблюдение Федерального закона № 152 «О защите персональных данных», а также бесперебойную работу телефонной связи. ⠀
Нарушения в работе аварийно-диспетчерской службы является 1 из 8 грубых нарушений лицензионных требований! ⠀
Несмотря на такие серьезные риски, многие все еще работают «по старинке».⠀
Телефон передается дежурному сантехнику, запись разговоров не ведется, состояние сантехника не контролируется, некоторые элементарно не берут трубку и/или не отвечают на звонки. Это только малая часть нарушений.⠀
Видимо, мало кто знает, что такие нарушения могут привести к существенным штрафам, а также к потере Лицензии.⠀
Статья 14.1.3 КоАП РФ часть 3, устанавливает административную ответственность для управляющих организаций за управление домами с грубым нарушением лицензионных требований: ⠀
- Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. ⠀
- Для юридических лиц – от 300 000 до 350 000 рублей. ⠀
- Суммарно можно получить штраф в размере 600 000 рублей. ⠀
Можно избежать такого сценария и даже сэкономить. Расскажем. ⠀
А как вы решаете вопрос АДС в своей УК? Считаете ли вы допустимым работать "по старой схеме"?