«Срочно заведите нас в Телеграм!», - за эту неделю получили уже десять заявок от несчастных владельцев бизнес-аккаунтов, желающих воскресить в «телеге» убитую РКН «инсту». Горькая правда состоит в том, что Телеграм в его нынешнем виде не способен заменить малому бизнесу и блогерам Инстаграм. В нашей digital-провинции вообще мало, кто знает, как использовать гениальное изобретение Павла Дурова для продаж.
Предлагаем разобраться, а точно ли «телега» подходит для вашего бизнеса и куда на ней можно «уехать».
Почему Телеграм - это не Инстаграм
Канал в Телеграме априори не может заменить бизнес-аккаунт в Инстаграме, потому что «телега» - это облачный мессенджер, а «инста» - многофункциональная социальная сеть.
Чего ещё нет в «телеге»:
- нет «умной ленты» - вместо ленты постов только список каналов, на которые подписан пользователь;
- пользователь «закрыт» для рекламы, пока не откроет интересный ему канал;
- самостоятельно настроить рекламу в рекламном кабинете могут только те рекламодатели, которые внесут на депозит 2 млн евро;
- Телеграм не предоставляет статистику аудитории того или иного канала по таким параметрам, как пол, возраст, местоположение (гео);
- нет сторис, reels, магазина с онлайн-витриной, отметок, хэштегов, гео-меток.
Как рекламировать свои товары/услуги в Телеграме
Есть пять способов:
- внести на депозит 2 миллиона евро и настроить таргетированную рекламу самостоятельно через рекламный кабинет - вот как он выглядит,
Таргет в Телеграме - это как дать объявление в журнал "За рулём" или "Работница". Вы настраиваете рекламу только по интересам (на ТГ-каналы), а не на определенные сегменты аудитории, как в Инстаграме. При этом в рекламном объявлении нельзя дать ссылку на сайт или другой внешний ресурс.
2. обратиться к реселлерам таргетированной рекламы (с бюджетом менее 100К $ они не работают),
3. заплатить раскрученному каналу за публикацию рекламы со ссылкой на ваш ТГ-канал или сайт (из статистики владелец канала предоставит только количество подписчиков, ER и просмотры),
4. рекламировать свой товар в своём ТГ-канале (как набрать подписчиков, см пп.1-3),
5. делать массовую рассылку рекламных сообщений через свои чаты, группы и ТГ-каналы.
Как пользователь увидит мою рекламу в Телеграме?
Только один вариант: он зайдёт в тот канал, в котором размещена ваша реклама. И тут возникает логичный вопрос: а как сделать так, чтобы пользователь точно открыл канал, в котором размещена моя реклама? Это тайна за тремя «дверями».
В Телеграме пользователь надёжно защищен от рекламы.
- Первая «дверь» – он должен войти в приложение,
- вторая – выбрать из списка каналов тот, в который ему хочется войти (а с каждым днём этот список всё больше и больше),
- третья «дверь» – открыть канал и начать читать контент, где он показан в хронологическом порядке.
Сравните с Инстаграмом – просто открыл приложение и сразу попал в ленту, откуда на тебя «выскакивает» реклама (таргет, «нативка» от блогеров или новости коммерческих аккаунтов, на которые подписан). Лента «умная» знает, кому что понравится, ещё есть система рекомендаций, а хороший контент попадает в топ на главную страницу.
Открывая «телегу», пользователь вперемешку видит названия каналов (новостные, по интересам, любимых блогеров), личные чаты, родительские группы (детсада, школы, детских секций, жильцов дома), рабочий чат, чат с родственниками, с подружками и «Лариса риэлтор теперь в Telegram!». Захлебнуться можно!
Придется «тыкать» в каждый конкретный канал/чат/группу, чтобы узнать, что же там произошло за день. Вверху списка, а значит, на виду, окажется тот канал/чат/группа, который последним выпустил сообщение. Можно разбить каналы по папкам, но все равно будет действовать принцип ранжирования по времени публикации последнего поста.
Всё строится на «зашёл в канал и посмотрел» или «не зашёл и не посмотрел». Рассылка от начальства, злободневные новости, сообщение от мамы и ваш контент – все равны!
Инструменты для увеличения продаж в Telegram
Кроме «белого» таргета для крупных рекламодателей и «серого» размещения рекламы через владельцев ТГ-каналов, для бизнеса есть ещё три инструмента продаж – боты, рассылка и контент-маркетинг.
С помощью чат-ботов в Телеграме можно автоматизировать процесс общения с клиентами в чате поддержки: от ответов на типовые вопросы до помощи с оформлением заказа. Боты встраиваются в автоворонку продаж. Обычно всё начинается с лид-магнита, на котором пользователь оставляет свои контакты и даёт разрешение на рассылку взамен на бесплатный продукт. Чем хороши телеграм-боты, что их можно сделать бесплатно и самостоятельно, а пользователю не придётся скачивать ещё одно приложение на смартфон, чтобы общаться с компанией и делать заказы.
Через Телеграм можно настроить массовую рассылку рекламных сообщений. Для этого используют специальные платные сервисы и чат-боты. Рассылка настраивается только по группам, чатам и ТГ-каналам компании (в личные сообщения массовая рассылка недоступна). За массовые рассылки грозит бан, поэтому они должны быть максимально нативны и не чаще одного раза в неделю.
Когда бизнесу есть смысл заводить телеграм-канал?
В двух случаях:
- когда компания использует контент-маркетинг для продаж и создаёт интересный и полезный контент для своей целевой аудитории,
- когда у компании есть блог на сайте и ТГ-канал используется в качестве дополнительной поддержки для публикации кратких версий статей.
Если бизнес не готов тратить деньги на создание интересного вовлекающего контента, то достаточно завести в «телеге» чат поддержки для клиентов.
А как же блогеры?
Вместо ответа - данные исследования*, в котором приняли участие 11 тысяч администраторов российских телеграм-каналов. Лишь 22% ответили, что ТГ-канал приносит им доход (для 66% - это просто хобби, для 12% - необходимость по работе). При этом каждый пятый администратор (из тех, что получает доход) зарабатывает на ТГ-канале менее 1000 рублей в месяц, 25% - до 5000 руб/мес.
*данные исследования сервиса аналитики TGStat за апрель-май 2021 года.
Резюмируем: какому бизнесу подходит Телеграм
- крупным брендам, у которых есть 2 млн евро для запуска рекламы через рекламную платформу Telegram;
- компаниям, которые настолько круты и продвинуты, что готовы использовать для продаж инструменты контент-маркетинга или уже создали своё бренд-медиа;
- компаниям, которые хотят автоматизировать процесс общения с клиентами с помощью ботов без создания отдельных приложений и встроить боты в автоворонку продаж;
- компаниям, которые нашли в «телеге» раскрученные каналы, где 100% обитает его ЦА;
- для внутрикорпоративного общения и общения с клиентами в чате поддержки, как замена Whatsapp, и не более того.
А ещё есть смысл подождать прежде, чем вкладывать деньги в Телеграм. Мессенджер не застрахован от блокировок со стороны Роскомнадзора. Неудачные попытки уже были в 2018-2020 годах. Но за последние две недели РКН по части блокировок дюже поднаторел.
Что делать прямо сейчас? Бесплатно перевозить SMM компании в зону «ру», прописываться там и развивать бизнес с помощью инструментов VK и ОК. Рекомендуем крупнейшее на Дальнем Востоке агентство-интернет маркетинга Sealine Digital. Они всё сделают.