Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Как маркетинговое исследование помогает бизнесу создать новый продукт и вывести его на рынок

Как у нас в провинции появляются новые товары и бренды? Есть три пути: придумали сами, украли идею или провели маркетинговое исследование. Только в последнем случае бизнес получает чёткие ответы на вопросы:

  • в чём уникальность нашего торгового предложения,
  • кто наши клиенты, кто наши конкуренты,
  • какова ситуация на рынке и как мы будем продвигать наш продукт?

На примере строительной компании «ДКК-ДВ» (Приморский край) расскажем, как по результатам маркетингового исследования на рынке появляется новый продукт.

Почему компания решила заказать маркетинговое исследование

У команды «ДКК-ДВ» не было единого мнения, какой жилищный комплекс строить на участке в пригороде Владивостока. У руководителя были интуитивные предположения, основанные на многолетнем опыте, но он хотел их подтвердить или опровергнуть данными исследования городского рынка недвижимости. Следующий этап - создать новый бренд на локальном рынке и построить стратегию его продвижения. Для этого нужен подробный анализ целевой аудитории и конкурентов.

То есть маркетинговое исследование помогло компании решить сразу три задачи:

  • определиться, каким будет новый продукт,
  • создать бренд («упаковку») нового продукта,
  • выстроить четкую стратегию продвижения на основе полученных данных.

У «ДКК-ДВ» не было возможности делать эту работу силами своих сотрудников, поэтому они обратились в агентство интернет-маркетинга Sealine Digital. Вот, что было сделано в рамках комплексного продвижения нового ЖК:

  1. провели маркетинговое исследование рынка недвижимости Владивостока и пригорода;
  2. создали бренд для нового ЖК;
  3. разработали и запустили рекламную кампанию.

Ход исследования

Маркетологи Sealine Digital собрали и проанализировали большую базу данных, как из бесплатных, так и платных источников.

Бесплатные источники - это данные Росстата, отчёты органов власти разных уровней. К платным источникам относятся:

  • аудиторные данные «РБК-исследования»;
  • данные исследования Городского риэлторского центра по предпочтениям потребителей, которые обращаются за покупкой квартиры;
  • глубинные оффлайн-интервью с теми, кто купил недвижимость у конкурентов (в районе будущей застройки);
  • данные маркетинговых сервисов для опросов;
  • данные онлайн-анкетирования покупателей недвижимости.

Провели сегментацию потребителей по социально-демографическим и иным показателям и составили портреты ЦА.

Изучили предложения конкурентов и их маркетинговые стратегии.

Что это дало застройщику

Чёткое понимание, какие наметились тенденции в различных сегментах первичного рынка недвижимости Владивостока, что с динамикой спроса и какие есть факторы риска.

Анализ ЦА и конкурентов позволил дать четкие рекомендации по инфраструктуре будущего ЖК, которые необходимо предусмотреть, чтобы повысить его привлекательность. Данные исследования помогли руководству компании «ДКК-ДВ» подтвердить некоторые интуитивные предположения об изменениях на рынке недвижимости и принять ряд решений.

В чём была сложность при создании бренда

Нет чёткой задачи от клиента – такое часто бывает. Зато есть результаты маркетингового исследования. Что известно о будущем ЖК? Это малоэтажный комплекс между Владивостоком и Артёмом.

У участка застройки нет чёткой гео-привязки, кроме того, что он находится по пути в аэропорт. Привязка нового ЖК к аэропорту может отпугнуть будущих покупателей.

Высокая конкуренция на рынке новостроек. Это значит, что нужен такой бренд, который будет выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Какое решение мы предложили

Варианты бренда для нового ЖК в пригороде Владивостока. Угадали, какой победил?
Варианты бренда для нового ЖК в пригороде Владивостока. Угадали, какой победил?

Дизайнеры совместно с маркетологами Sealine Digial разработали восемь вариантов позиционирования нового ЖК. Каждый вариант включал в себя:

  • платформу бренда,
  • нейминг,
  • логотип,
  • фирменный стиль,
  • коммуникационную стратегию.

После тестирования вариантов и защиты проекта перед заказчиком был выбран:

-4

Почему победил этот вариант

Бренд «НебоПарк» выражает одной общей идеей ожидания целевой аудитории, современные тренды жилищного строительства Владивостока, преимущества нового ЖК и его местоположение. Большая удача, когда всё это удаётся совместить в одном бренде.

ЖК «НебоПарк» - это романтика полёта и очарование природы, это жизнь под чистым небом и в комфортных условиях. ЖК «НебоПарк» - это простор неба и тишина парка.

С покупкой недвижимости люди хотят получить больше пространства, больше «воздуха», получить не только квартиру, но и тихий уютный «зелёный» микрорайон, где всегда есть где погулять и припарковать машину. Ради этого люди готовы переезжать из города с его плотной застройкой в загородные квартиры локальных ЖК.

-5

«НебоПарк» - не просто название нового ЖК, но и новая геолокация. Сейчас на этом огромном участке между Владивостоком и Артёмом нет никаких ориентиров. «НебоПарк» становится таким ориентиром. Поэтому дизайнеры решили сохранить визуальную привязку к аэропорту, по дороге к которому находится ЖК «НебоПарк».

Образ детского самолётика нейтрализует негативные ассоциации с аэропортом. Он добавляет романтики, ощущение полёта, свободы в визуальную составляющую бренда.

-6

Вывод

Опыт, интуиция, креативный подход очень важны, когда нужно создать новый продукт и вывести его на рынок. Но качественного результата трудно достичь без опоры на актуальное маркетинговое исследование.

Если у вас остались вопросы, задайте их специалистам Sealine Digital по телефону или напишите их в форме обратной связи на сайте