<...> Что интересного в этой концепции Филиппа Маркова, который предложил особое видение единоверия? Если угодно, это была первая, может быть, очень слабая попытка, обосновать единоверческую идеологию. У него есть дистанционалистское учение, на русский манер. Он выделяет три диспенсации. Я сознательно употребляю этот протестантский термин, чтобы найти некую аналогию. Можно сказать, три выражения в истории, в экклесиологии русского Православия. Была русская Церковь, это первое. Крещение дораскольное. Была российская Церковь, синодальный период, от Петра I, от упразднения патриаршества до патриарха Тихона. Третьей он называет территориальную Церковь, которая возникла после восстановления патриаршества при патриархе Тихоне. С точки зрения Филиппа Маркова, который был старообрядцем-беглопоповцем, присоединившимся к единоверию в рамках этой идеологии, все эти три диспенсации, промысла, выражения были связаны с одной единой общей Церковью, которую он называет святорусской Церковью, которая,