Найти тему
Блог Internet Active

Таргетированная реклама в социальных сетях: основные преимущества

Оглавление

Всем привет!

Интернет-маркетинг у многих ассоциируется именно с контекстной рекламой. А у некоторых ею же и ограничивается. Почему так происходит? Объяснение более чем простое - все хотят получить клиентов прямо здесь и прямо сейчас.

А что обычно думают про таргетированную рекламу? В соцсетях сидят одни школьники и студенты, а целевой аудитории там не найти. Существует и другой стереотип: дескать вся целевая аудитория сидит в Instagram, а вот в ВКонтакте её нет. Давайте разбираться, насколько это близко к истине.

Как вы уже поняли, сегодня будем говорить о таргете в соцсетях.

Давайте разберёмся, в чём этот канал выигрывает при сравнении с другими, и стоит ли его вообще использовать?

Четкое попадание в ЦА

Таргетированная реклама (англ. target - цель) потому так и называется, что позволяет максимально точно попасть в нужную целевую аудиторию.

Основной принцип показа рекламного объявления – это профиль пользователя в соцсети.

Допустим, нам нужна следующая аудитория: мамы 30-35 лет, замужние, с ребенком 3 лет, часто путешествующие за границу. В соцсети собрать аудиторию по таким параметрам проще, чем где бы то ни было. Нужны мужчины с высоким уровнем дохода, с интересом к инвестициям? Это тоже легко организовать. Впрочем, как и многие другие варианты.

Рекламный кабинет ВКонтакте
Рекламный кабинет ВКонтакте

В Яндекс Директ собрать такую аудиторию точно не получится. Там сам принцип показа работает по-другому – от поискового запроса. Согласитесь, сложно понять, какого возраста и пола пользователь, вбивающий запрос «купить однокомнатную квартиру». Остаётся лишь надеяться на аналитические способности Яндекса, который очень примерно составляет портрет пользователя по его поведению в сети.

А что мы имеем в соцсетях? Здесь пользователи собственноручно указывают свои пол, возраст и прочие социально-демографические параметры, рисуя вполне читаемый портрет. Это и позволяет максимально точно нацелиться на нужную аудиторию. Так таргетированная реклама зарабатывает своё главное преимущество перед контекстом.

Стоимость заявки ниже

Чаще всего таргет позволяет получить заявки по более выгодной цене, нежели это бывает в контекстной рекламе. Причина здесь очевидна. Аукционы на поиске в Яндекс/Google «разогреты» по многим нишам, и цена клика достаточно высока. В сетях он обойдётся, конечно, гораздо дешевле, но - вот незадача - без поисковых кампаний это чаще всего не имеет смысла. Такая ситуация справедлива для большинства ниш.

Таргет же позволяет выкупать заявки по более выгодной цене, и опять спасибо более точной настройке по аудитории. К примеру, клик по одной и той же нише в контексте может стоить в среднем 30-40 руб., а в таргете - 10 руб. Естественно, что и стоимость лида в таргете будет ниже.

Статистика из рекламного кабинета ВКонтакте
Статистика из рекламного кабинета ВКонтакте

Охват шире

Таргетированная реклама охватывает большее количество аудитории, нежели контекстная. А всё потому, что охват последней напрямую зависит от текущего спроса, то есть количества поисковых запросов в определенном регионе. И если ваш потенциальный клиент не ищет через поисковую строку Яндекс/Google товар/услугу по вашей нише, то и своё объявление вы ему показать не сможете.

А вот с помощью таргета вы сможете найти практически любую аудиторию. Так ли много осталось людей, не имеющих профиля в соцсети? К тому же искать мы можем не только по точному социально-демографическому портрету (пол, возраст, наличие детей), но и по другим параметрам пользователя.

Смотрите сами.

Сервис статистики Яндекс Вордстат по нише недвижимости в Перми по запросу «Новостройки Перми» выдаёт 19 481 показ в месяц. Аудитория из ВКонтакте с интересом к покупке недвижимости по тому же региону - 118 000. Разница очевидна в охвате аудитории.

Статистика из Яндекс Вордстат
Статистика из Яндекс Вордстат
Рекламный кабинет ВКонтакте
Рекламный кабинет ВКонтакте

Ретаргетинг

Да-да, ретаргетинг можно настроить практически в любом рекламном канале. Однако есть существенная разница. Человек может прийти на ваш сайт из любого источника, но затем он рано или поздно уйдет в свои соцсети полистать ленту и stories. Там-то мы его и «подловим» со своим персональным предложением.

Посудите сами. Если человек был на вашем сайте, значит полпути к вам он уже прошел. Было бы глупо не помочь ему пройти вторую половину. Таргет позволяет довести пользователя до целевого действия. Это очень важный момент, на который многие не обращают внимания, и теряют ценный трафик.

Не нужен сайт

Чего греха таить, возможность не задействовать в рекламе сайт очень упрощает жизнь многим клиентам. Во-первых, сайта может не существовать в принципе. А во–вторых, даже если он есть, то может не соответствовать требованиям, и тогда его тоже придётся дорабатывать.

Таргетинг же позволяет вести трафик на форму заявки, на квиз-опрос, на сообщения в группу, на чат-бот и уже оттуда получать заявки.

Квиз-опрос
Квиз-опрос
Лид-форма ВКонтакте
Лид-форма ВКонтакте

Подогрев аудитории

Таргет хорош ещё и тем, что в нём не обязательно продавать в «лоб» и немедленно. Для начала достаточно вызвать интерес у аудитории к вашему товару. Человек переходит к вам в группу, подписывается на вас, задаёт вопрос, сохраняет в избранное. А саму покупку он может совершить уже спустя какое-то время.

Клиента тем временем можно «подогревать» контентом, отзывами и прочими касаниями. Да, это игра «вдолгую», но она сделает клиента максимально лояльным к вам. Рано или поздно он совершит покупку.

Обработка лидов

Обработка заявок, поступающих из таргета в соцсетях, требует отдельного разговора.

Во-первых, отрабатывать надо максимально оперативно. Нельзя позволить клиенту забыть, где и зачем он оставлял эту заявку. Никто не станет сидеть полдня и ждать ответа на свой вопрос. Человек пойдёт дальше листать ленту и если ему не перезвонить в ближайшие 20-30 минут, то он попросту о вас забудет.

БОНУС! В некоторых сервисах сквозной аналитики или коллтрекинга существует автоматический дозвон клиенту сразу после поступления новой заявки из соцсетей. То есть у менеджера уже не останется шансов вовремя не перезвонить клиенту.

CallTouch
CallTouch

Во-вторых, важно ответить не только быстро, но и качественно. Менеджерам придётся поднапрячься и подумать над тем, КАК они будут общаться со входящей заявкой из соцсетей. Идеальный вариант - разработать отдельный скрипт ответа под такие заявки. Почему это важно? Да просто потому, что заявки из таргета отличаются от заявок из контекста.

Разберем на примере аудитории, интересующейся покупкой квартиры в новостройке.

Контекстная реклама: пользователь вбивает запрос «купить двухтомную квартиру», мы приводим его на сайт. Уже из запроса мы видим четкое намерение, во-первых, в принципе купить новую квартиру, а, во-вторых, квартира эта должна быть именно двухкомнатной. По сути менеджеру остаётся лишь представиться и предложить варианты двухкомнатных квартир.

Таргетированная реклама: мы также получаем заявку на покупку квартиры. Но в этом случае клиент чаще всего находится только на этапе выбора. Он не определился с районом, классом жилья, планировкой и другими параметрами. Иными словами, определенный интерес к покупке жилья у него есть, но нет прямо сейчас четкого намерения, а иногда даже понимания. С таким клиентом и диалог нужно вести совсем по-другому. Совсем не так, как в контексте. Взять за руку и буквально привести к нужному ЕМУ варианту.

Понятна разница?

Вывод

Вернёмся к вопросу, с которого мы начинали. Стоит ли использовать таргет в вашем бизнесе?

Однозначно стоит.

- Если у вас нет сайта, вы можете использовать таргет как отдельный полноценный канал для получения заявок. Главное - не забудьте уделить обработке лидов особое внимание. Как минимум, стоит настроить процесс для оперативной обработки лидов отделом продаж и разработать специальный скрипт.

- Если же с сайтом всё в порядке, вы можете использовать таргет как дополнительный канал. Именно дополнительный, а не заменяющий контекстную рекламу. Оба канала имеют свои слабые и сильные стороны. Именно поэтому оптимальный вариант – по возможности использовать их в системе, как дополняющие друг друга. Так вы сможете закрыть потребности клиента по всем фронтам.