Прошла уже практически неделя с момента блокировки в России популярной западной сети. Эмоции улеглись, отрицание сменилось на принятие. Практически все инста блогеры, хоть и продолжают размещать свои посты, через всем изветные технологии, но запасной аэродром все же заимели.
Многие, по понятным причинам, выбрали тандем ВКонтакте + Telegram. Кто-то остановился только на последнем.
Новоиспечённые "Teleблогеры" всю неделю активно заманивали на свои страницы: кто-то разыгрывал деньги и подарки, другие брали «натурой» - обещая выложить свое обнаженное фото за подписку.
Но как бы блогеры не старались, конверсия подписок ничтожно мала. И мы хотим разложить карты и рассказать почему так происходит.
Telegram, скажи, да всю правду доложи…
Итак, давайте посмотрим на результаты некоторых звёзд, которых им удалось добиться за неделю:
- ОЛЬГА БУЗОВА | @buzova86
Instagram - 23млн
Telegram - 802к - ГУСЕЙН ГАСАНОВ | @gusein.gasanov
Instagram - 21млн
Telegram - 1млн 211к - НАСТЯ ИВЛЕЕВА | @_agentgirl_
Instagram - 18млн
Telegram - 692к - МИХАИЛ ЛИТВИН | @mikhail_litvin
Instagram - 14млн
Telegram - 1млн 547к - ДАВА | @dava_m
Instagram - 13млн
Telegram - 265к - Вера Брежнева | @ververa
Instagram - 12млн
Telegram - 1к - НАСТАСЬЯ САМБУРСКАЯ | @samburskaya
Instagram - 11млн
Telegram - 73к - КАРИНА ЛАЗАРЬЯНЦ | @karinakross
Instagram - 10млн
Telegram - 319к - ИВАН УРГАНТ | @urgantcom
Instagram - 10млн
Telegram - 211к - Алишер Моргенштерн| @morgen_shtern
Instagram - 7.8млн
Telegram - 449к
Как мы видим, проблемы переноса аудитории на другую площадку оказались куда более серьезными. Не один Telegram аккаунт не собрал и 15% от подписчиков некогда популярных Instagram каналов.
Так почему Telegram, вроде как адаптивный под российского пользователя, не принимает российский шоубиз?
Причиной тому несколько крайне важных аспектов. Пользователи попросту не хотят засорять свои Телеграмы ненужной информацией. К тому же, люди в Telegram более требовательны к своей ленте. Важно понимать, что для большинства пользователей - это все таки мессенджер. В котором между личными чатами с семьей, коллегами и друзьями, крайне сложно найти место публичному.
Кроме того, аудитория Telegram в преимуществе своем читающая. И если уж она подписалась на чей-то канал, то хочет получать полезную информацию и качественный контент. А пока складывается мнение, что у «звезд» есть желание ворваться в чужой монастырь со своими правилами. Но так не пойдет.
Что с этим делать и как бороться?
Дадим несколько рабочих советов:
- Преимущественно делайте упор на качество материала.
- Не стоит привлекать аудиторию розыгрышами.
- Попробуйте создавать индивидуальный, а главное полезный контент.
- Завлеките пользователя необычным кейсом.
- Продемонстрируйте свое мастерство в какой-либо отрасли.
И ГЛАВНОЕ: Telegram - это не площадка для Vine, Reels, различных пранков и сатирических мини-видео. Все это здесь вряд ли сработает.
Посты в стиле "доброе утро мир" тоже не подойдут!
А что по Telegram-менеджеру?
В наше время блогерам и звездам необходимо очень строго следить за своей репутацией, так как они находятся под лупой общественности. Малейший «поворот не туда», и так называемая звезда может потерять огромную часть аудитории и признания.
Не удивительно, что все больше стало появляться профессий, которые специализируются на помощи звездам, блогерам и даже компаниям. Если вы не знаете как правильно вести канал или не хотите тратить на это время, то стоит довериться профессионалам. Например, недавно появились вакансии Telegram-менеджеров.
Компании готовы выложить за это от 30 000 до 60 000 рублей в месяц (согласно вакансиям на hh.ru).
Судя по всему, большинство smm-менеджеров, которые ранее специализировались на ведение Instagram, оперативно переквалифицируются в Telegram-менеджеров. Но насколько это будет рентабельным для звезд, блогеров и компаний однозначно ответить сложно. С учетом особенности площадки Telegram и неутешительных тенденций по подпискам, можно посоветовать персонам и компаниям не бояться делегировать свои задачи и обращаться к профессионалам, которые не только оценят текущую ситуацию в медиасфере, но и минимизируют репутационные риски!