Без опубликованной рецензии книга нового автора, изданная в бедном издательстве, тем более за свой счет, может не стать известной и не будет продаваться.
Рецензия – это вид рекламы. Кто ее может написать и опубликовать? Читатель, который ее случайно приобрел, которую с интересом прочитал и поставил на свою книжную полку? Это почти невозможно, ибо читатель – не писатель и не критик. Какое ему дело до автора и до других читателей? В лучшем случае он может быть книголюбом, вхожим в какой-нибудь любительский клуб, где заинтересует книгой кучку новых людей.
Профессионал-литературовед занимается критикой книг только известных авторов. И случайные книги его не интересуют, ибо он хорошо знает, что гениальные писатели сегодня практически не рождаются.
Рекламу на книгу, понятное дело, можно заказать за деньги, и она появится на каком-нибудь сайте или в газете. Публикация, скорее всего, будет одноразовой и вряд ли адекватной. Пустая трата денег. Да, и нормальный писатель не станет платить. Он будет надеяться и ждать… Здесь надо сказать, что все крупные издательства имеют сайты, на которых рекламируют изданные ими книги. И рекламой чужих книг они не занимаются.
Остается самореклама. Она во всех смыслах перспективнее и честнее, ибо писатель лучше знает свою книгу (ее идею, метод письма и аудиторию читателей). Но к саморекламированию у нас относятся с предубеждением, а, следовательно, и отрицательно.
Конечно, самый перспективный путь – это путь участия в различных книжных конкурсах и премиях. Но говорят, там составлена очередь из раскрученных (своих) авторов на многие годы вперед, и чтобы победить (или даже войти в так называемый шорт-лист) надо написать что-то совершенно неординарное (или гениальное, или несуразное). К тому же книги авторов, изданные за свой счет, на конкурсы не принимаются.
Выводов делать не будем. Скажем только, что литературным классиком сегодня стать практически невозможно. Классическая тематика исчерпана. А быть другим нет смысла.
И все же перспектива есть. Перспектива состоит в создании новых видов литературы. К новому виду можно отнести научно-художественную литературу. Впервые метод научно-художественного письма применил М. Зощенко в повести «Перед восходом солнца». С тех пор прошло 70 лет. И вот появилась вторая книга:
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.
Главная тема книги – тема человеческого счастья/несчастья (куда уж актуальнее?!).
Главная мысль – мысль педагогическая: «счастье доступно только людям воспитанным».
Основной метод письма – научно-художественный метод Михаила Зощенко.
С позиции эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы (доктора наук) описывают основные этапы жизни современных людей (с рождения до старения), обогащая текст литературно-художественными сочинениями.
Подробнее о книге в статье «Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко» на Канале «Воз сена» (Яндекс Дзен).
P.S. Возвращаясь к теме рекламирования, скажем, что в данной книге «рекламируется» психоаналитический метод М. Зощенко, о котором мало, кто знает, и мотивационная концепция воспитания академика РАН П. В. Симонова, о которой не знают даже учителя, но о которой важно знать родителям.
Книга социально-педагогического содержания и по этой причине ее не следует считать коммерческой (к тому же тираж ее незначительный).
P.P.S. Каждый в книге найдет про себя и своих детей и сможет заглянуть в свое и их будущее.