В последней четверти XVIII века, во времена правления Людовика XVI и Марии-Антуанетты, бытовала мода на необычные названия, которые давали всему. У каждого вида пуговиц, бантов, локонов и туфель было свое поэтическое название. Самое большое разнообразие было среди надеваний цветов.
Такого количества оттенков, как в этот период модники не различали никогда. Вот краткий список модных цветов:
- цвет блошиного бедрышка
- цвет старой блохи
- цвет бедра испуганной нимфы
- волос королевы
- каки дофина (да, это цвет первых какашек новорождённого наследника)
- был ещё похожий зеленовато-горчичный оттенок «цвет гусиного дерьма»
- цвета «Горелой оперы», «Пожар оперы» и «дым оперы» вошли в моду, как можно догадаться, после пожара в театре
- «архиепископ»
- «шпанская мушка»
- «хвост канарейки»
- «сажа лондонских каминов»
- «несдержанные слезы»
- «жаба»
- «тихие вздохи»
- «нежная серна» (бледно-желтый)
- «голубиное горлышко»
- «кишки франта»
- «трубочист»
- «кармелитская роза» (светло-коричневый)
У каждого цвета имелось огромное количество оттенков: желтый мог быть древесным, шамуа (светло-желтый), золотистым, каштановым, соломенным, оранжевым, цвета отворотов сапог, ржавым, канареечным, желтым как ноготки, оттенка живота лани, зеленоватым;
Зелёный мог быть бледным, капустным, цвета воды, лавра, моря, яблока, попугайным, фисташковым, цвета весенней листвы, саксонского фарфора, американским, английским, бутылочным, оттенка селезня и так далее…