Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

GreatWall Poer — пожалуй, самый неоднозначный китайский внедорожник из ныне продающихся

У вас такое бывает, что смотрите на машину и понимаете, что она вся соткана из противоречий? Ну, допустим, мотор надежный, но с коробкой что-то не так. Или багажник большой, но проем не позволяет грузить туда более-менее габаритные грузы. Или еще что-то в этом роде.

Вот примерно такие впечатления остались у меня после знакомства с китайским внедорожников GreatWall Poer. Вроде бы автомобиль сам по себе неплохой, но...

А вот про эти "но" мы сейчас с вами и поговорим.

-2

Начнем с того, что Поэр — это пикап. Внедорожники с таким типом кузова не пользуются у нас в стране большой популярностью, потому что интересны только довольно узкому кругу покупателей, которые постоянно возят стройматериалы, работают в сфере сельского хозяйства или просто есть необходимость возить в открытом кузове квадроциклы, кроссовые мотоциклы и прочую подобную технику.

Но ладно, к типу кузова цепляться не будем. Никто же не критикует Хайлакс только потому, что это пикап, верно? В первую очередь такие авто покупают в качестве рабочей лошадки, которая должна "пахать" в порой жестких условиях. А для этого нужен запас прочности по агрегатке, надежная система полного привода, правильная подвеска, чтобы возить тяжести, и тому подобное. И вот как раз по этому параметру к Поэру есть несколько вопросов.

Не знаю почему, но многие китайские производители сейчас перешли на вот такие грибоподобные селекторы КПП. Вам нравится?
Не знаю почему, но многие китайские производители сейчас перешли на вот такие грибоподобные селекторы КПП. Вам нравится?

Под капотом здесь двухлитровый турбодизель GW4D20M китайской разработки и сборки. Ничего плохого, как и хорошего, по поводу этого агрегата сказать не могу по той простой причине, что выпускается он только с 2019 года. На российском рынке этот мотор не ставится больше ни на какие авто, кроме Поэров, которых за все время куплено было очень мало, а потому реальных данных по поводу поведения двигателя на дистанции хотя бы в 200-300 тысяч километров, увы, пока нет.

В качестве КПП здесь стоит классический восьмиступенчатый автомат от ZF с расчетной нагрузкой до 700 Н*м, что значительно превышает возможности двухлитрового турбодизеля. Так что в этом плане никаких сюрпризов пикап преподнести не должен, однако информации с полей тоже нет в силу нераспространенности модели.

Сидения показались мне чересчур мягкими. Может, так принято в пикапах?
Сидения показались мне чересчур мягкими. Может, так принято в пикапах?

А теперь про самое главное – про подвеску и систему полного привода. Как и полагается пикапу, сзади здесь стоят жесткие пятилистовые рессоры, грузить на которые можно сколько душе угодно – не сломаются. Сзади стоит неразрезной мост, что намекает на широкие возможности авто на бездорожье.

Но полный привод здесь реализован через муфту БоргВарнер, которая подключает передние колеса (изначально привод задний). То есть по сути это кроссоверский вариант полного привода, когда нет жесткого механического подключения второй оси, а полный привод реализуется с помощью электрогидравлики.

Спинка заднего ряда сидений, как и у многих пикапов, не регулируется по наклону
Спинка заднего ряда сидений, как и у многих пикапов, не регулируется по наклону

Конечно, муфту можно принудительно заблокировать, чтобы она постоянно передавала 50% момента на переднюю ось. Даже есть понижающая передача и межколесная блокировка на заднюю ось — это все прекрасно. Напрягает только, что муфта при прохождении сложного бездорожья может в любой момент перегреться и перестать работать, оставив тяжелый рамный внедорожник один на один с грязью на одном лишь заднем приводе.

Кузов вместительный. По ощущениям примерно как у Амарока, который больше у нас не продается
Кузов вместительный. По ощущениям примерно как у Амарока, который больше у нас не продается

И вот вроде бы автомобиль неплохой. Стоит в среднем на 700-800 тысяч дешевле того же Хайлакса и предлагает при этом более богатую комплектацию. Однако есть все-таки целый ряд вопросов, по которым возникают сомнения. И муфта на полноценном рамном внедорожнике да еще и пикапе — это одно из главных сомнений.

Что думаете по поводу модели? Купили бы себе такой автомобиль, если бы был нужен пикап?