И сразу скажу - да! Но при определённых условиях. Читаем до конца.
Итак, вы выложили в магазине сумму кровно заработанных ради нового необходимого в современном мире гаджета, но на следующий день поняли, что он не оправдал ваши ожидания - зависает, игры не тянет, да и в руке как-то не очень лежит… Хочется сдать это чудо техники обратно. А получится ли?
Я, как юрист и правозащитник помогу разобраться и сделаю это простым языком.
Согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар на аналогичный, если он не подошёл по цвету, размеру, фасону (читайте - не понравился) в течение 15 дней (14 дней, не считая дня покупки).
И, дорогие читатели, это распространяется на все товары, кроме утверждённого законодательством перечня, в который входят сложные технические устройства. А наш с вами телефон/планшет как раз является таковым. Но! Смахните скупую слезу, не спешите расстраиваться!
Телефон и планшет вернуть всё-таки можно!Давайте поговорим о ситуациях, когда именно:
~ Вы обнаружили существенный эксплуатационный недостаток.
Пример: не работает микрофон/динамик, не выходит в интернет, не читается симкарта и прочее. Никто не исключает брак.
В этом случае вернуть деньги здесь и сейчас не выйдет, так как наличие недостатка необходимо подтвердить проверкой качества. Благо, вам не нужно искать, где её сделать. Необходимо в течение 14 дней после покупки просто прийти в магазин с полным комплектом покупки и заявить продавцу о желании проведения процедуры. Аппарат заберут на срок до 20 дней, а если вы согласны на ремонт (бесплатный), то до 45 дней. В случае нарушения сроков вы спокойно можете требовать компенсацию за каждый день просрочки. Однако, если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю, вследствие нарушения правил использования, то в бесплатном ремонте будет отказано.
Ну хорошо, заморочились, провели эту проверку наконец-то. А ответили, что дефект не обнаружен. И что, плакали денежки?
Если вы не согласны с решением организации, вы вправе провести независимую экспертизу. Важно! Не делайте экспертизу до проверки магазина, иначе вам 100% откажут, так как устройство будет вскрываться, соответственно, будут нарушены правила эксплуатации.
В случае обнаружения экспертом недостатка, он даёт вам заключение. Дальнейшие действия: пишем претензию продавцу (за помощью обращайтесь 😉), прикладываем заключение независимой экспертизы, реквизиты для зачисления средств, ждём. В этом случае возврат будет и за устройство, и за экспертизу. И на данные средства вы можете приглядывать новый гаджет. Профит
А если всё работает, но не нравится?
~Устройство приобретено через интернет-магазин.
Или зарезервировано через интернет, а забрали вы его в самом магазине.
В этом случае у вас есть 7 дней для того, чтобы заявить продавцу о желании вернуть товар.
При этом, упаковка должна быть сохранена в том виде, в котором вы её получили. Рекомендую такие приобретения записывать на видео, чтобы в случае, если продавец начнёт ссылаться на нарушенную целостность упаковки, у вас были доказательства обратного.
Если вам выдали устройство, у которого уже открыта упаковка (в этом ничего страшного нет, продавцы проводят проверки аппаратов и следят за ними как за детьми, ведь случись что, они - материально ответственные), то в случае, если не подойдёт, можно без лишних заморочек вернуть устройство))
А вот с техникой Apple иначе, ведь у них всегда запечатанные упаковки. Попользоваться и вернуть в течение 7 дней не получится.
Надеюсь, я дала вам исчерпывающий ответ)
Дорогие читатели, желаю вам удачных покупок и приятного использования товаров😊
Буду рада ответить на ваши вопросы.
На связи)