Я рисую очень давно, даже поступала на художественную специальность и училась довольно сносно. Со временем освоила диджитал искусство, которое оказалось мне гораздо ближе. В целом меня все устраивало до недавнего времени, пока я не решила приблизиться к стилю автора, которым восхитилась в Pinterest.
Взяв за основу иллюстрацию, я приступила к своей. Это стало одним из самых больших разочарований. Уже прошла та буря переживаний и негодования, сейчас я благодарна ситуации, так как она раскрыла глаза. "Неужели у меня получается не все? А что именно у меня не получается? Не понимаю..."
С тех пор началось активное обучение, которое продолжается и по сей день. И я с нетерпением хочу поделиться опытом. Речь пойдет именно о цифровом арте.
Первым делом я поставила перед собой 2 рисунка: свой и тот, к которому хочу приблизиться и сравнила.Это мне далось нелегко, ведь они оказались совершенно на разном уровне. Спустя минут 20 я все-таки нашла очевидные различия: пропорции, форма лица, несостыковки в анатомии, однообразность лайна, негармоничная проработка текстур, работа со светом и цветовыми решениями. Очень важно на этом этапе конкретизировать различия, описывать их как можно подробнее.
Следом я взялась за остальные арты и нашла детали, которые меня не устраивали. Получился большой чек-лист, который висит прямо над рабочим местом.
После того как обратила внимание на ошибки, я сделала пробный арт. Удивительно, насколько сильно изменилось качество за столь короткий срок.
Теперь регулярно я уделю время изучению и практикованию всё новых и новых тем. На удивление, по ходу дела их количество только увеличивается. Я отбросила на задний план интуицию: в приоритете техника.
До меня дошел инсайт: рисование не отличается от решения задач по математике; построение тех или иных предметов основывается исключительно на логике и насмотренности. Всегда есть алгоритм, который может привести к желаемому результату.
За вечер набросала руки в разных ракурсах по одной и той же стратегии, она меня не подвела. Эта и другие инструкции висят рядом с темами для изучения, чтобы память была свежа.
О своём маленьком пути я рассказала, но есть и практические советы, которые я уверенностью могу дать начинающим художникам.
- После каждого усвоенного урока закреплять материал на практике и зарисовывать схемы, которые могут пригодиться.Работать по сценарию, который всегда приводит к благоприятному результату, даже если это занимает больше времени.
- Если действительно хочется научиться изображать всё, лучше оставить пошаговые инструкции по созданию определенной картинки. Этот пункт, без сомнения, актуален не для всех.
- Даже если в приоритете стоит цифровая иллюстрация, про традиционную забывать не стоит, она лучше развивает мышечную память и дает меньше шансов на ошибку, что способствует аккуратности.
- Лайн не стоит пытаться сделать сразу же красивым, а начать с наброска, который с каждым последующим слоем будет уточняться и превратится в аккуратный рисунок.
- Я знаю, что многие брезгают текстурными кистями, потому что считают, что настоящие художники так не делают. Это миф: разнообразие кистей помогает добавить фактуры и объема работе.
- Заливки, тени, детали и цветовые акценты я стала делать на отдельных слоях, чтобы легко было поменять цвет и прозрачность на любом этапе.
- Мой лайн уже давно не просто черный. Для этого во многих программах рядом со слоем есть значок клетки, он позволяет редактировать только места, которые уже нарисованы и не выходить за их пределы.
Эта статья для меня проба пера и напоминание о том, что если что-то не получается, то не стоит расстраиваться, ведь недостаток знаний всегда можно заполнить. Очень надеюсь, что для кого-то эта статья станет толчком вперед как для меня та неудачная картинка:)
В группе ВК больше моего творчества, присоединяйтесь:)