Найти тему
9,6K подписчиков

Об изменениях в правилах прохождения технического осмотра автомобиля с сентября 2022 года

1,3K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю держать Вас в курсе ожидаемых изменений в законах, касающихся автомобилей и автомобилистов. Данная статья познакомит Вас с ожидаемыми изменениями в правилах прохождения технического осмотра автомобиля.

Надо сказать, что реорганизация процедуры прохождения технического осмотра планомерно внедряется и пока сложно сказать, можно ли эти изменения оценить положительно или отрицательно. Из относительно недавних изменений - вывод из процедуры технического осмотра легковых автомобилей, которые используются в личных целях. Теперь технический осмотр нужно будет проходить только при смене собственника автомобиля. А вот для коммерческого транспорта периодическая проверка автомобиля сохранилась.

9 марта 2022 года появилось Постановление Российской Федерации №306 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" [1], которое вступает в законную силу с 1 сентября 2022 года. Это Постановление существенным образом корректирует список обязательных проверок автомобиля. Теперь в диагностической карте будет только 55 обязательных пунктов проверки автомобиля. Напомню, что ранее было 69 обязательных пункта проверки (по состоянию на 2020 год).

Какие контрольные пункты исчезли?

Раздел Тормозные системы

Теперь не проверяется наличие коррозии, которая может привести к потери герметичности тормозной системы, либо привести к её разрушению. Не проверяются и механические повреждения тормозных трубопроводов.

Раздел Рулевое управление

Не планируется диагностика подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

Раздел Внешние световые приборы

Не проверяется разрушение рассеивателей внешних световых приборов.

Раздел Стеклоочистители и стеклоомыватели

Теперь оператор станции технического осмотра не проверяет работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также обеспечение подачи жидкости на лобовое стекло автомобиля.

Раздел Двигатель и его системы

Соответствие нормам уровня шума выпускной системы теперь не проверяется. Это значит, что любители громкого выхлопа могут выдохнуть свободно. И теперь удивляться вот таким замечательным автомобилям не стоит:

Владельцы Subary и Toyota Mark могут быть спокойны - теперь выхлопная система на громкость не проверяется. Автор фотографии kua1102
Владельцы Subary и Toyota Mark могут быть спокойны - теперь выхлопная система на громкость не проверяется. Автор фотографии kua1102

Раздел Обязательные требования безопасности

Удивительно, но с 1 сентября 2022 года не будет проверяться наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и противооткатных упоров (согласен, что наличие противооткатных упоров может показаться не очень нужным, но это пока Вам не пришлось менять колесо).

А вот определение соответствия каплепадения масел и рабочих жидкостей, как мне кажется, ранее вряд ли проверялось и теперь этого пункта нет.

Не будет проверяться и установка регистрационных знаков в соответствии с требованиями.

Какие новые проверки включены в перечень?

В разделе тормозные системы теперь проверяется работоспособность устройства фиксации рычага стояночной системы, а также манометров пневматического и пневмогидравлических тормозного привода (актуально для грузовиков).

Выводы

На первый взгляд может показаться, что чем меньше пунктов проверки, тем проще как операторам станции технического обслуживания (минимизация расходов, увеличение пропускной способности и т.п.), так и самим владельцам автомобилей - они будут избавлены от головной боли по устранению некоторых дефектов.

Но давайте смотреть с другой стороны. Например, факт наличия знака аварийной остановки теперь не будет проверяться. Хорошо. Происходит ДТП. Ни у кого из участников нет знака аварийной остановки. Мастерить его из подручных материалов? А огнетушитель? Ранее мне писали, что смысла в его наличии нет никакого, мол, если машина загорелась, то всё, ничем уже не поможешь. Это заблуждение родилось из-за того, что в случае возгорания автомобиля, обычно, пытаются тушить по одному (один подбежал, использовал огнетушитель, начинает тушить второй). Если использовать батарейное тушение, то на начальной фазе пожара автомобиль потушить можно.

Мне кажется, что в попытке упростить процедуру технического осмотра (отмена обязательного технического осмотра для легковых личных автомобилей) и сокращении числа пунктов проверки мы можем скатиться к анархии на дорогах (буду эксплуатировать машину до тех пор, пока она совсем не развалится).

Другие мои статьи

О дефектах автомобиля, при которых гарантированно откажут в прохождении технического осмотра

Отмена техосмотра в России - это попытка помощи автомобилистам или признание невозможности наладить систему?

Список источников

1. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100033?index=0&rangeSize=1

С уважением, Юрий (kua1102)