Найти тему
Аннет 007

Когда "дарёный" конь может стать "троянским". Что утаила реклама Сбера

Оглавление

Говорят, что хороший товар в рекламе не нуждается. А еще говорят, что чаще всего рекламируют что-то откровенно вредное (фастфуд, например) или не вполне полезное (лекарства и биодобавки).

Моя знакомая утверждает, что в смысле частоты сейчас все рекорды бьет Сбер, который рекламирует все подряд. И я думаю: этот самый Сбер вредный или не вполне полезный?

Дела житейские.

Когда-то я преподавала маркетинг и любила давать студентам нестандартные задания. Например, найти самую смешную рекламу, самую неожиданную, курьезную, удачную или неудачную. Искать везде: на улице, в газетах и журналах, на ТВ и в Интернете

Теперь задания раздает моя бывшая ученица. И на днях она попросила учеников вычислить самую назойливую рекламу. Вычислить опытным путем. Учащихся разделили на 3 группы. Первая считала количество одинаковых рекламных роликов на ТВ, вторая - роликов и баннеров в Интернете, третья - на улице. В итоге оказалось, что больше всего рекламы продукты Сбера: Сбербанк, Сбермегамаркет, аптека Сбера и т.д.. А самым непонятным был признан ролик ТВ-приставки Сбербокс.

Вставная челюсть дарёного коня.

Вообще, роликов Сбербокса два: один с шиншиллой Тамарой, другой с безымянным конем. (В Интернете говорят, что коня зовут Лексус. Но это не точно.)

Ролик с Тамарой советует «прокачать свой телевизор с приставкой Сбербокс и ассистентами Салют».

Шиншилла Тамара
Шиншилла Тамара

А вот ролик с конем ничего такого уже не советует. Он рекомендует не смотреть, куда не следует.

-2

«Смотреть в зубы дареному коню, - говорит вкрадчивый голос за кадром, – то еще удовольствие»

-3

«Лучше смотреть кино на Сбербокс», - говорит он же, но значительно веселее.

-4

«Слушать музыку на Сбербокс Тайм…»

-5

«И созваниваться с близкими через Сбербокс Топ!»

-6
Кстати, Это я пишу «Сбербокс... Тайм... и Топ» и пр.. Они пишут «SberBox»... Time... и Тop». Не по-русски. Благо речь в рекламе не про Сбербанк. Кичиться «русскими корнями» и 180-летней историей не требуется. Здесь они в ногу со временем. То есть продвинуто и иностранно.

Сначала меня смутила фраза про коня… При чем тут "дарёный"? Они что, отдают свой «бокс» даром?

Оказалось, нет. Когда-то раздавали. (Была такая акция: при покупке сложной бытовой техники - "коробочка" от Сбера в подарок.) А теперь продают. Стоит чудо 2490руб.. Значит, конь все-таки не дармовой. А раз так, то и в рот ему заглянуть очень даже можно. А ну как там вместо зубов челюсть вставная?! Такая лошадь может вообще загнуться по дороге… Вон и в Интернете пишут, что кнопки на пульте "подарка" стерлись через день, и сам он то глючит, то виснет безбожно.

Впрочем, это еще не самое страшное…

Дешевый конь с дорогой начинкой.

Да, стоит Сбербокс не слишком дорого. Но это на первый взгляд.

Чтобы пользоваться им полноценно, придется раскошелиться: купить подписку, чтобы смотреть обещанные 200 ТВ-каналов, подписаться на сберовский кинотеатр «ОККО», на сберовскую музыку (СберЗвук) и т.д.. По-настоящему бесплатно можно пользоваться Ютубом, играми, виртуальными ассистентами, радио, 20 бесплатными каналами ТВ и встроенным браузером. За остальное – будь добр, заплати!

А еще в Сбербокс нельзя загрузить сторонние приложения. В приставке нет Play Marketа. У нее свой магазин приложений, где продаются свои же приложения. То есть Сбер использует "коробочку" для продвижения своих продуктов? А раз так, то конь в рекламе не только не дармовой но может оказаться очень даже дорогим. Человек покупает ТВ-приставку, а ему подсовывают и то, что он поначалу и не думал покупать.

Это же машинка по выкачиванию денег! Троянский конь какой-то!

С уважением, не троянская Аннет 007…