Катана, толпы демонов и реки крови
Франшиза Shadow Warrior существует еще с 1997 года, но до 2013 серия томилась где-то в тени, получая лишь небольшие аддоны к оригиналу, пока польская студия Flying Wild Hog в сотрудничестве с Devolver Digital не решила перезапустить серию.
В отличие от того же DOOM, Serious Sam или Duke Nukem, где мы также истребляли полчища врагов, Shadow Warrior могла похвастаться системой ближнего боя, где главным орудием убийства героя выступала катана. И хотя огнестрельное оружие никто не отнимал, именно катана стала визитной карточкой серии.
Первая часть получилась очень бодрым экшеном от первого лица с неплохим юмором, но слабым и затянутым сюжетом, однако отлично продалась и дала серии шанс на возрождение.
С выходом второй части франшиза пошла по стопам экшен-RPG и стала больше похожа на Borderlands с кучей разного лута, при этом совмещая в себе японскую эстетику и киберпанк, что понравилось далеко не всем, но успех сиквел все-таки получил.
При разработке третьей части, разработчики учли почти все недостатки сиквела и сделали игру, ближе подходящую к оригиналу 2013 года, однако все ли так хорошо?
Ло-Вэнг снова облажался
События третьей части разворачиваются спустя пару месяцев после финала сиквела. Ло-Вэнг отошел от своих дел и начал сходить с ума от одиночества, попутно теряя свое моджо (харизму). Дракон, которого он освободил во второй части, уничтожил весь мир и главный герой не смог его остановить.
На помощь приходит Орочи Зилла - заклятый враг Ло Вэнга, который мешал ему на протяжении двух прошлых частей. Помимо Зиллы, в игре также будет пара второстепенных персонажей, включая давнего друга.
В триквеле качество катсцен сильно улучшилось, по сравнению с прошлыми играми серии, где разработчики показывали экшен всего в паре роликах, а остальное время протагонист был просто "парящей головой", которая которая умела разговаривать.
На этот раз ситуация гораздо лучше, так как Ло-Вэнг теперь постоянно появляется в кадре и делает все, чтобы приклеить свое внимание: строит гримасы, делает акробатические трюки и постоянно шутит. Вэнг также шутит и в журнале с информацией о мире игры и во время экшена.
Но, к сожалению, данный аттракцион заканчивается спустя 5 часов - Shadow Warrior 3очень короткая, а сюжетных поворотов в игре почти нет, ровно как и боссов. Их всего два, но они отличаются только внешним видом, так как бои с ними представляют стрельбу с однотипными отскоками из стороны в сторону.
Время устроить резню
Игровой процесс Shadow Warrior 3 все также строится на использовании огнестрельного оружия и катаны, умножая эти аспекты в десятки раз. Теперь в бою нет практически никакой задержки между сменой вооружения и менять катану на пушку можно буквально на лету, что сильно увеличило динамику во время боя.
Например, вы можете стрелять с револьвера или дробовика, а затем внезапно переключиться на катану, и во время срабатывания анимации с минимальной задержкой, где Вэнг достает катану из ножн, вы дополнительно сможете разрубить случайно попавшего под удар бедолагу.
Катана очень сочно и красиво рубит врагов, также это касается и ощущений от огнестрельного оружия. Все шесть видов по-разному звучат и чувствуются во время стрельбы.
Улучшается герой по мере получения различных сфер, которые можно собирать на участках локаций или выполнять обычные задания в меню игры, в стиле сделать 50 выстрелов в голову или убить 30 врагов во время бега по стенам.
Прокачка огнестрельного оружия начинается с увеличения боеприпасов, но затем на него накладываются различные модификаторы. Например, гранатомет сможет стрелять с автоматическим наведением на цель, а револьвер перегреваться и поджигать врагов после выстрела. Катана также прокачивается и впоследствии сможет накладывать на врагов разные стихийные эффекты по типу электричества или холода.
Помимо вооружения можно улучшать самого персонажа и взрывные бочки с разными бонусами. Прокачка лишилась каких либо RPG-элементов и теперь сильнее ощущается то, что персонаж получил улучшения, которые полезно использовать в бою, а что самое главное их не так много.
Стычки с врагами происходят на небольших аренах и чтобы внести разнообразие в перестрелку, в игру было введено использование элементов окружения. По локациям разбросаны различные шипы, бочки с разными стихийными эффектами, а также ловушки с различными механизмами.
Самой главной особенностью Shadow Warrior 3, которую демонстрировали еще во время анонса, стало использование врагов в роли оружия.
Почти каждый Ёкай (так называют новых демонов в третьей части) имеет при себе опасное оружие, которое Вэнг может направить против них. Вы сможете использовать руку одного из демонов в роли дрели после красивого добивания или кидать замораживающую гранату, которая когда-то была чьей-то глазницей.
Пускай добивания и медленные, но выглядят они очень брутально и пропускать их не особо хочется. Добивания также пополняют здоровье в духе последних DOOM.
Путешествие по Неофеодальной Японии
Помимо убийств всякой нечисти, в Shadow Warrior 3 есть очень красивые пейзажи Неофеодальной Японии (так разработчики называют сеттинг игры) и секции с платформингом как в DOOM Eternal.
Художники из Flying Wild Hog постарались на славу, чтобы каждая локация была разнообразной. Ло-Вэнг посетит руины японских замков, джунгли, пещеры и бамбуковые леса. От киберпанка разработчики решили на этот раз отказаться.
Все эти локации за прохождение не успевают наскучить и в них хочется побывать как можно дольше, но игра постоянно торопит и не успеваешь насладиться этими видами.
В третью часть также добавили платформинг, где бег по стенам совмещается с рывками и полетами на крюк-кошке, однако эти секции почти не испытывают игрока на реакцию и никакой сложности в прохождении этих этапов нет.
Если сравнивать платформинг с тем же DOOM Eternal, то там почти каждая секция с платформингом являлась небольшой головоломкой. В Shadow Warrior 3 это выглядит так, будто разработчики специально растянули данные сегменты для более частой демонстрации новых механик. Да, полет на крюк-кошке и бег по стенам выглядят красиво, но под конец игры это очень сильно приедается.
Техническая часть
Shadow Warrior 3 работает в 60 кадров в секунду на PlayStation 4 Pro, но к сожалению умудряется проседать до 20 кадров во время большого количества экшена на экране, однако управление на DualShock 4 довольно удобное и никаких проблем с этим не было.
***
Shadow Warrior 3 оказалась очень прямолинейным шутером на пару вечеров, который хочет от тебя, чтобы ты расслабился и получал удовольствие от происходящего на экране. И игра отлично справляется с этой задачей
Плюсы
- Брутальный и динамичный экшен с комбинацией дальнего и ближнего боя
- Прокачка
- Харизматичный главный герой
Минусы
- Секции с платформингом кажутся затянутыми
- Производительность на PS4 Pro оставляет желать лучшего
- Короткая продолжительность
- Боссы
myPS: 7/10
Время прохождения: 5 часов
Платформа: PS4 Pro