Ружанский замок. Ч 1.
Я иду по руинам старинного замка.
— Как жаль, что невозможно заглянуть в прошлое и увидеть его во всём великолепии. А ведь этот дворец называли белорусским Версалем...
— Что значит "невозможно"?!!.. В жизни нет ничего невозможного, — тихо прошелестело над моей головой.
Я подхожу к стене. Протягиваю руку и касаюсь кирпичной кладки. Песок чуть слышно шуршит под пальцами...
Этим стенам уже больше четырёхсот лет. Сколько же тайн и легенд они хранят.
Маленький камешек скатывается мне в ладошку. Интересно, сколько ему лет? А вдруг это немой свидетель былого величия.
— Ну, почему сразу немой, —слышится тихий голос с лёгкой ноткой обиды, — камни тоже умеют говорить.
— Стоп! Мне это просто послышалось. И про "нет ничего невозможного". И про камни. Это просто моё воображение.
— Ну ладно. Воображение, так воображение,— камень лукаво блеснул ладошке, и по телу пробежала лёгкая дрожь.
Я осторожно сжимаю кулак и закрываю глаза.
— Сейчас я успокоюсь. Сейчас...
Надо же такому причудиться.
Ну, вот. Так уже лучше.
Тихонько открываю глаза и... плавно опускаюсь на землю...
На месте руин стоит великолепный дворец!
Въездная брама, главный корпус, колоннады, картинная галерея, театр, конный манеж, парковый комплекс...
— Ты же хотела увидеть белорусский Версаль, — победно прозвучало из ладошки. — Смотри. Сегодня в замке ждут важных гостей. Сам польский король Станислав Август Понятовский изволил посмотреть постановку в нашем театре. Если что, он считается одним из лучших театров Европы.
С трудом поднимаюсь и медленно переставляю ватные ноги к зданию театра. Два яруса лож ждут зрителей. Сцену закрывает плотный занавес. Богато украшенная царская ложа находится в центре второго яруса.
За спиной послышались шаги. Я прижалась к стене. Женщина в длинных одеждах быстро поднялась на сцену и скрылась в складах дорогой ткани. Следом за ней прошёл молодой парень с каким-то неизвестным мне музыкальным инструментом в руках и тоже исчез в объятиях раскошного занавеса.
Я огляделась по сторонам.
Окна главного корпуса сияли множеством огней на фоне догорающего заката.
— Там готовится трапеза для высокого гостя и его свиты, — сообщил мне уже знакомый голос.
Любопытство взяло верх над осторожностью, и я прокралась поближе к сияющим окнам.
Сквозь приоткрытую дверь доносились такие ароматы, что я невольно сглотнула слюну,
и , пользуясь моментом, проскользнула внутрь. Складки дорогой партьеры стали моим убежищем.
Длинные столы ломились от яств.
Над всем возвышались четыре огромные зажареные туши кабанов.
— Они символизируют четыре поры года, – словно прочитал мои мысли камень,— А двенадцать оленей по числу месяцев.
Я пробежала глазами по столам и обнаружила лесных красавцев, лежащими на блюдах.
— Число пирожных равняется количеству недель в году, а выпеченых блюд здесь ровно 365. Сегодня для именитых гостей приказано подавать только самые лучшие вина. А для прислуги закупили 8700 литров мёда. Ровно столько часов в году, — важно закончил голос.
Моё внимание привлёк гигантский кубок.
— Это Иван. Семейная реликвия рода Сапегов. Он сделан из цельного хрусталя и украшен позолотой. Сюда помещается три литра вина, и подносят его только высоким гостям Ружанского замка.
Я представила, как искриться вино в этом кубке. Сильные руки подносят его к губам...
Шум во дворе прервал мои мысли. Все засуетились.
— Приехал... — слышалось со всех сторон.
Открылись главные ворота и во двор въехал королевский кортеж.
— Ну вот, ты и посмотрела белорусский Версаль во всём его великолепии.
— Нет! Что ты, нет! —взволнованно зашептала я. — Это только маленькая часть...
Мне показалось, что от меня хотят скрыть что-то очень близкое и важное.
Голос замер. В воздухе повисла тишина.
Я умоляюще смотрела на камушек, лежащий в моей ладони.
— Ну, хорошо, — прозвучало еле слышно, — я расскажу тебе легенды и открою тайны этого замка.
#еленапура_рассказы_ружанскийзамок
легенды