ПОЙМИТЕ СУТЬ
Понимание сути проблемы позволит вместо 10 действий сделать всего 3 и достичь тех же результатов. Это не значит, что работы будет меньше, просто вы ручной труд замените интеллектуальным. Это позволит экономить ресурсы на ненужных этапах, а часть заданий и вовсе делегировать с продуманными инструкциями.
ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ «ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ»
Если ваша компания уперлась в свой потолок, и вы не видите вариантов его преодолеть, то присмотритесь к процессам, которые можно назвать «так исторически сложилось». Именно в этих точках, как правило, находятся бизнес-процессы, сдерживающие рост.
УМЕРЕННОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ
Заморозить компанию на одном уровне развития и загнать ее в стагнацию легко — автоматизируй все процессы. Предпочтения клиентов, конкуренты, технологические процессы и рынок в целом постоянно меняются, а автоматизированный процесс — это забитая свая, которая не дает гибкости. Неправильность и неидеальность — это ваш запас гибкости и точки роста.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ
Никто, кроме лидера компании, не может задавать основных направлений бизнеса. Его основная задача — пробовать потенциально успешные направления и сеять вероятности в дальнейшем развитии бизнеса. Какие-то идеи окажутся провальными, но некоторые из них в будущем могут спасти весь бизнес.
КОМАНДА — ЭТО ГЛАВНЫЙ РЕСУРС
Сотрудники, которые могут комфортно заниматься своим делом, способны сделать невероятные вещи. Ваши прибыли должен считать бухгалтер в удобном кресле, а вы должны заботиться о нем.
КОМАНДА – НЕ СЕМЬЯ
Воспринимая своих сотрудников как семью, вы ставите себя в условия обязанности мириться с выходками «странных родственников» своей семьи. Разумнее воспринимать сотрудников как спортивную команду, которая идет к медали.
В ней могут быть основные сильные игроки и выбивающиеся, которых можно при необходимости заменить. Такой модели рекомендует придерживаться Рид Хастингс, СЕО Netflix, в своей книге.
СОФТ И ХАРД
«Ни одну проблему нельзя решить на том же уровне сознания, на котором она была создана» А. Эйнштейн.
Подтягивайте не только компетенции, но и психологическую устойчивость. Например, молодой сотрудник допустил ошибку с большими убытками и сильно переживает. А у вас как у «повидавшего всякое» такое происходило уже много раз и вы психологически адаптировались.
Не ограничивайтесь «Не парься!» и уж тем более увольнением. Помогите ему разобраться в сути эмоциональных переживаний через свой опыт. Новый молодой сотрудник имеет высокие шансы допустить эту же ошибку, а уже совершивший ее — нет. Цените этот опыт — он бесценный.