Как-то так повелось, что самые быстрые автомобили должны быть низкими, плоскими и зализанными. Я думаю, что вряд ли кто-то представляет себе горбатый запорожец в беседе про спорткары. А зря!
Инженеры Mercedes-Benz разработали экспериментальный автомобиль с очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. В поисках подходящих идей они целенаправленно обращались к природе, искали подходящего кандидата.
Поиски привели исследователей к рыбке «горбатому запорожцу» – жёлтому пятнистому кузовку. Несмотря на угловатость тела, у кузовка отличные гидродинамические свойства. Согласно расчётам инженеров Mercedes-Benz, коэффициент аэродинамического сопротивления этой рыбы составляет 0,06. Для сравнения, аналогичный показатель у Mercedes-Benz CLA – одного из наиболее аэродинамичных автомобилей современности, почти в четыре раза выше – 0,22. Круче этой рыбы пока только капля воды – у неё показатель равен лишь 0,04.
Экспериментальным путём инженеры разработали полноразмерный бионический автомобиль Mercedes-Benz Bionic длиной в 4,24 метра, кузов которого почти копирует форму тела рыбки. И хотя коэффициент аэродинамического сопротивления заметно возрос по сравнению с природным прототипом, всё равно он остался очень впечатляющим – 0,18. Похожих показателей добивались Volkswagen XL1 и General Motors EV1, у Tesla пока только 0,21. Коэффициент аэродинамического сопротивления запорожца я не нашла, так что это было для красного словца.
Будучи чисто экспериментальным автомобилем, Bionic никогда не был запущен в серийное производство, потому что гонки на таких «кузовках» скорее смешно, чем круто. А покупать это квадратное чудо народ не захотел. Поэтому в настоящее время этот концепт-кар можно найти только в музее Mercedes-Benz.
Аэродинамика ценна даже не для гоночек и понтов, а для снижения расхода топлива. Такие технологии также можно применять к проектированию общественного транспорта и т.д. Как всегда, эволюция – лучший инженер.
#природа #животные #технологии #биология #экология #машины