[Эта часть обзора сделана на основе версии для PS5]
Dying Light 2 Stay Human — сиквел польского деревянного-ААА паркур-экшена в мире зомби пост апокалипсиса. У большинства геймеров проект находится в числе самых ожидаемых игр наступившего года.
Оригинал вывалился на прилавки семь лет назад и сумел удивить любителей ещё не загнившей мертвечины. Поэтому вторую часть ждали многие, у кого были хоть какие-то надежды на годноту.
Хотя у Techland ещё на стадии разработки всё шло через известное место: одни только переносы даты выхода и слухи о производственном хаосе внутри компании, а после обрыв сотрудничества с Крисом Авеллоном, который помогал студии в работе над сценарием, у многих и вовсе появились вполне обоснованные сомнения в качестве продукта и неспроста. Сейчас в обзоре мы прокатимся катком по всему, что попалось на глаза в очередной экранизации “Бегущего в лабиринте”...
Этот город пропитан известно чем
Сюжет стартует спустя два десятка лет после событий первой части. Зомби-вирус охватил всю планету, а остатки выживших продолжают грызть глотки своим оставшимся собратьям ради абстрактных идей.
Люди набились, аки крысы, в поселения, разделённые тысячами километров. Связь между городами поддерживают с помощью путешествующих по зомби-миру пилигримов-одиночек, не боящихся отправиться в дорогу, даже не зная точно, погибнут ли они по дороге или нет.
Одним из таких является наш главный герой — Эйден Колдуэлл. Он попадает в город Вилледор, в котором, несмотря на пост апокалипсис, сохранилось подобие общинно-раздробленного строя.
Наш герой не просто бредет куда ноги глядят — он пытается найти свою сестру Мию, с которой был разлучен 15 лет назад, ещё будучи ребёнком.
Вилледор — выгребная яма с соответствующим содержанием вместо людей… Город живёт самостоятельной бурлящей жизнью. С одной стороны Миротворцы — военная организация, стремящейся сохранить порядок, а с другой оппозиция в виде странных революционеров с Базара, также на окраинах в это время поднимают голову Ренегаты, представляющие собой группировку головорезов под руководством командира с говорящим прозвищем Мясник.
Сценарий продолжения во многом копирует первую часть, снова в деле один из самых лёгких способов знакомства с сюжетом — главный герой, пришелец извне, вместе с игроком начинает изучать мир.
Исследовать город абсолютно неинтересно, постоянная беготня вперед и назад просто утомляет (ты буквально для продвижения сюжета будешь, как в каком-нибудь Far Cry 6, бегать и захватывать вышки и аванпосты…): у каждого района города отвратный дизайн с кислотными и коричневыми оттенками, количество побочных квестов и постоянных гринд-событий просто может довести до истерики. Обилие всех второстепенных дел приводит к тому, что, отправившись на выполнение очередной сюжетной миссии ты начнешь выполнять посредственную задачу, которая принесёт тебе очередные “фиолетовые трусы” или ингибиторы.
Выбор в диалогах не имеет значения... Однако мир преобразится во время тайм-ивентов выбора… Фраза, что: “Любой ваш выбор имеет последствие - обман. Есть несколько конкретных моментов выбора, влияющих на дальнейшие события.
Но большинство выборов, сделанных в диалогах, ни на что не влияют, кроме тех, где происходит замедление времени и вы спокойно можете выбрать из… Двух вариантов…
Например: в диалоге мы выбрали, что хотели, а НПС нам говорит: “а иди-ка ты куда подальше! Будет по моему и никак иначе…” (и всё герой затыкается и делает как сказали…)
И вся игра такая. У вас просто создают иллюзию важности выбора, на моментах, когда вы поддерживаете какую-то фракцию и каждая из фракций ещё имеет привычку давить на вас якобы тяжестью вашего выбора (морализаторство - чистой воды…).
Однако благодаря хоть каким-то результирующим поступкам, отличия в повествовании всё таки есть…
Дело не только ограничивается несколькими вариантами финального ролика, рассказывающего, чем всё закончилось (хотя и такое есть), — различия проявлялись в совершении разных заданий, получения доступа к разным сюжетным миссиям и отсутствию целых локаций из-за определенных выборов. В итоге у каждого может получиться уникальная история Эйдена и совершенно другой Вилледор по её завершении.
Но не питайте себя надеждами. Сюжет как был никаким, так им и остаётся.
Может с друзьями потянет?
Что же по ко-опу? Я всю игру прошёл в кооперативе с товарищем, именно для кооперативного прохождения игра и покупалась… Но ко-оп такой же топорный как и в первой части… Все четыре возможных сокомандника в пати играют за одного и того же главного героя.
Терпеть не могу паркур!!!
Про бои и паркур хочется сказать, что за семь лет разработки с первой части ничего не поменялось! Тут не будет интересно тем, кто знаком с первой частью. Интуитивное управление персонажем и боевая система, завязанная на ближнем бое с помощью холодного оружия, была топорной и скучной как в оригинале, так и здесь. Паркур пытается быть вроде как единственный действенный способ свалить от заражённых если ты не готов с ними драться…
Противники, после того как вы привыкли к кривизне боевой системы, не вызывают никаких проблем, от слова совсем… Уклонения, блоки, вызов подкрепления, нападение с нескольких сторон — этого скромного набора не хватает даже на максимальной сложности, чтоб вызвать хоть какие-то проблемы у игрока, который качался как я. Билд называется: “В баню паркур!”.
Вот набор, с которым Вам будет плевать вообще на все правила навязанные игрой…
Очередной "незрелый" постапок…
DL2 — плохая игра, даже отвратительная… Разработчики не сумели даже придумать хоть чутка интересный сюжет. Их старания заканчиваются на слизывании сюжета с книжек и фильмов для подростков на тематику пост апокалипсиса (я о “Бегущем в лабиринте” если что).
Город пытается жить своей жизнью, изменяется в зависимости от наших решений, мне кажется очень даже напоминает любой фильм, про “очень важных подростков”. За Вилледор не переживаешь от слова совсем, в городе нет ни одного персонажа которому хотелось сопереживать, и на самом деле я счастлив от того какую концовку получил. Главный герой вообще не вызывает эмоций — в финальном ролике я был прям счастлив от последствий своего выбора!)
Дальнейшая судьба этого нечта…
Разработчики планируют развивать проект в течение будущих пяти лет! Пяти!!! Они за семь лет ничего не сделали, а тут ещё пять лет…
Вспоминая поддержку первой части, этим обещаниям стоит верить, но в качестве того, что будет выходить, также стоит усомниться… Помните средневековое DLC для первой части… Вот такой же мрак ожидает продолжение…
Игру будут строить по концепции игры-сервиса, где сюжет — мусорный бак, а игроки будут в этом ведре копаться… Знаете для DL2 это подходит, учитывая мертворождённую концепцию мира, который не интересно изучать, унылую боёвку и кривой паркур. Не забывайте и о кривом мультиплеере.
У Techland получилось днище, за которое жалко отдавать свои кровные, а я сделал предзаказ на PS5…
Если вам нравится оригинал, то Stay Human может на полшишечки зайдёт Вам. Но а всем остальным я могу только посоветовать не покупать этот кусок известной субстанции!
Оценки:
Сюжет - “Тухло” 1/5
Геймплей - “Низкопробно” 2/5
Дизайн - “Низкопробно” 2/5
Результирующая оценка - “Низкопробно”! 2/5
Комментарий Славы
Взгляд с «платформы для пекабояр».
Подписываюсь под криком души автора выше, прошедшего данный «шедевр» на PS5. Я же поведаю вам, как обстоят дела на PC.
Так получилось, что игру я прошел два раза (первый раз один, а второй — на стриме) и на разных настройках. Увиденное не вызывало оптимизма.
Они пытались в ведьмака, а сделали кучу…
Первое, что меня удивило — графика. Что на «низких», что на «ультра» настройках разницы особой я не заметил, а 2D растения и задники вызывают смех сквозь слезы. Текстурам не хватает четкости и плотности, а иногда одни могут забыть прогрузиться.
Анимации тоже странно себя ведут, а иногда появляются люди и зомби в «Т-позе». Лаги и вылеты бывают. Игра работает не стабильно! Удивляет, что мощность компьютера не важна игре и падения FPS встречаются часто, а патчи это исправлять не собираются. У серверов в первые дни после релиза стабильность была тоже не ахти. Даже бонусы за предзаказ я не смог активировать из-за падений сайта Techland и Epic Game Store. Да, если вы купили игру в Steam, то авторизация для онлайна все равно в EGS. Но если бы только в графике была беда, то мы бы так не возмущались.
Билд “в баню паркур”? Не… У Славы свой план!
Раз игрок с PS5 послал паркур «куда подальше», сделав силовой билд, то я создал «хайпового попрыгунчика», который скачет, как в «легендарные» штаны ужаленный. О чем я пожалел, потому что в игре, в которой упор и основная конкурентная особенность — это паркур, реализован тот самый паркур ужасно.
Управление ощущается как-то ватно и хочется сильнее вдавить кнопку, чтобы он побежал быстрее и нормально начал двигаться. Фирменные прыжки, к слову, также неуправляемы. То персонаж липнет ко всему, как человек-паук, то, наоборот, не хочет хвататься за уступ. А иногда и вовсе пролетает сквозь текстуру.
Однако, паркурными атаками можно победить любого врага, пихнув его в узкое пространство или за препятствие, где он по воле бага, скоропостижно умирает. Это работает и с боссами! Но это всего лишь баг.
Перки живут своей жизнью. То не работают, то срабатывают, когда их никто не просил. Многие отмечают баг, что если вы поменяли кнопки управления, то в описании перка будет новая кнопка, но нажимать все равно нужно дефолтную. Каждый вечер Steam подкачивает весомые патчи, но ничего качественно не меняется.
О сюжете кратко, он мне тоже не понравился. Ничем не удивляет и не захватывает. Клишированный, очевидный и похож на старые бразильские сериалы. А под конец вспоминается Болливуд. Группировкам также сопереживания ноль, они все просто никакие. Атмосфера, разве что, неплоха, но это уже вкусовщина.
Игра будто из 2007
В целом, ничего тут не цепляет, нет необычных и интересных нововведений и наработок. Dying Light 2 во всем посредственна, ни чем не выделяется. Это особо бросается в глаза в 2022 году. Игре нужно было выйти гораздо раньше, когда она смотрелась бы нормально и все, что там есть еще не надоело людям. Слишком поздно она вышла, не в свое время.
И даже все, что в этой игре кажется хорошим, было уже как в первой части, так и вообще во многих тайтлах, выходивших до.
Даже если смотреть на DL2 в сферическом вакууме, где даже времени нет, то все равно игра остается слабой. Разработчики может и могли бы сделать лучше, но бюджет ушел в рекламу с раскруткой и на именитых гостей…опять.
Итог банален и прост
Dying Light 2 — устаревшая игра. На стриме я ее назвал «Far Cry с зомбями».
Не драйвовая (а должна бы), с дурацкими наработками, банальным сюжетом и отвратительным управлением. А самое худшее — она до одури скучная. Ко-оп может и спасает от зевания, но блуждания в соло вызывают уныние.
Покупать Dying Light 2 сейчас я крайне не рекомендую. Может быть, когда разработчики все починят, дополнят контентом и когда будет очень большая скидка, тогда можно приобрести, но это уже другая история.
С оценками я согласен полностью, игра пока что иного и не заслуживает.
P.S. Придирка от стримера. Раз уж вы сделали «режим стримера», тогда почему нпс орут фразы за которые на многих площадках банят?!
Обзор отредактирован по просьбе автора, пожелавшего остаться анонимным. Соавтор: Слава "McKSL5" Макей.
#dying light 2 #обзоры игр #обзор #видеоигры #зомби апокалипсис