Найти в Дзене
MASSIVE GAME PORTAL

Обзор Dying Light 2: Stay Human

Оглавление

[Эта часть обзора сделана на основе версии для PS5]

Dying Light 2 Stay Human — сиквел польского деревянного-ААА паркур-экшена в мире зомби пост апокалипсиса. У большинства геймеров проект находится в числе самых ожидаемых игр наступившего года.

Оригинал вывалился на прилавки семь лет назад и сумел удивить любителей ещё не загнившей мертвечины. Поэтому вторую часть ждали многие, у кого были хоть какие-то надежды на годноту.

Хотя у Techland ещё на стадии разработки всё шло через известное место: одни только переносы даты выхода и слухи о производственном хаосе внутри компании, а после обрыв сотрудничества с Крисом Авеллоном, который помогал студии в работе над сценарием, у многих и вовсе появились вполне обоснованные сомнения в качестве продукта и неспроста. Сейчас в обзоре мы прокатимся катком по всему, что попалось на глаза в очередной экранизации “Бегущего в лабиринте”...

Этот город пропитан известно чем

Сюжет стартует спустя два десятка лет после событий первой части. Зомби-вирус охватил всю планету, а остатки выживших продолжают грызть глотки своим оставшимся собратьям ради абстрактных идей.

Люди набились, аки крысы, в поселения, разделённые тысячами километров. Связь между городами поддерживают с помощью путешествующих по зомби-миру пилигримов-одиночек, не боящихся отправиться в дорогу, даже не зная точно, погибнут ли они по дороге или нет.

“Ммм… Не дадите пройти?”
“Ммм… Не дадите пройти?”

Одним из таких является наш главный герой — Эйден Колдуэлл. Он попадает в город Вилледор, в котором, несмотря на пост апокалипсис, сохранилось подобие общинно-раздробленного строя.

Наш герой не просто бредет куда ноги глядят — он пытается найти свою сестру Мию, с которой был разлучен 15 лет назад, ещё будучи ребёнком.

“Кривизна красот города через призму бинокля, и здесь всё такое”
“Кривизна красот города через призму бинокля, и здесь всё такое”

Вилледор — выгребная яма с соответствующим содержанием вместо людей… Город живёт самостоятельной бурлящей жизнью. С одной стороны Миротворцы — военная организация, стремящейся сохранить порядок, а с другой оппозиция в виде странных революционеров с Базара, также на окраинах в это время поднимают голову Ренегаты, представляющие собой группировку головорезов под руководством командира с говорящим прозвищем Мясник.

“Кажется кому-то не очень хорошо от такого потока коричневой жижи, аж экстрасенсорика проснулась”
“Кажется кому-то не очень хорошо от такого потока коричневой жижи, аж экстрасенсорика проснулась”

Сценарий продолжения во многом копирует первую часть, снова в деле один из самых лёгких способов знакомства с сюжетом — главный герой, пришелец извне, вместе с игроком начинает изучать мир.

Исследовать город абсолютно неинтересно, постоянная беготня вперед и назад просто утомляет (ты буквально для продвижения сюжета будешь, как в каком-нибудь Far Cry 6, бегать и захватывать вышки и аванпосты…): у каждого района города отвратный дизайн с кислотными и коричневыми оттенками, количество побочных квестов и постоянных гринд-событий просто может довести до истерики. Обилие всех второстепенных дел приводит к тому, что, отправившись на выполнение очередной сюжетной миссии ты начнешь выполнять посредственную задачу, которая принесёт тебе очередные “фиолетовые трусы” или ингибиторы.

“Умойтесь унитазным дизайном”
“Умойтесь унитазным дизайном”

Выбор в диалогах не имеет значения... Однако мир преобразится во время тайм-ивентов выбора… Фраза, что: “Любой ваш выбор имеет последствие - обман. Есть несколько конкретных моментов выбора, влияющих на дальнейшие события.

Но большинство выборов, сделанных в диалогах, ни на что не влияют, кроме тех, где происходит замедление времени и вы спокойно можете выбрать из… Двух вариантов

Например: в диалоге мы выбрали, что хотели, а НПС нам говорит: “а иди-ка ты куда подальше! Будет по моему и никак иначе…” (и всё герой затыкается и делает как сказали…)

“Типичный скрин выбора, где хоть что-то влияет…”
“Типичный скрин выбора, где хоть что-то влияет…”

И вся игра такая. У вас просто создают иллюзию важности выбора, на моментах, когда вы поддерживаете какую-то фракцию и каждая из фракций ещё имеет привычку давить на вас якобы тяжестью вашего выбора (морализаторство - чистой воды…).

Однако благодаря хоть каким-то результирующим поступкам, отличия в повествовании всё таки есть…

Дело не только ограничивается несколькими вариантами финального ролика, рассказывающего, чем всё закончилось (хотя и такое есть), — различия проявлялись в совершении разных заданий, получения доступа к разным сюжетным миссиям и отсутствию целых локаций из-за определенных выборов. В итоге у каждого может получиться уникальная история Эйдена и совершенно другой Вилледор по её завершении.

Но не питайте себя надеждами. Сюжет как был никаким, так им и остаётся.

Может с друзьями потянет?

Что же по ко-опу? Я всю игру прошёл в кооперативе с товарищем, именно для кооперативного прохождения игра и покупалась… Но ко-оп такой же топорный как и в первой части… Все четыре возможных сокомандника в пати играют за одного и того же главного героя.

“Да… Все они Эйден…”
“Да… Все они Эйден…”

Терпеть не могу паркур!!!

Про бои и паркур хочется сказать, что за семь лет разработки с первой части ничего не поменялось! Тут не будет интересно тем, кто знаком с первой частью. Интуитивное управление персонажем и боевая система, завязанная на ближнем бое с помощью холодного оружия, была топорной и скучной как в оригинале, так и здесь. Паркур пытается быть вроде как единственный действенный способ свалить от заражённых если ты не готов с ними драться…

Противники, после того как вы привыкли к кривизне боевой системы, не вызывают никаких проблем, от слова совсем… Уклонения, блоки, вызов подкрепления, нападение с нескольких сторон — этого скромного набора не хватает даже на максимальной сложности, чтоб вызвать хоть какие-то проблемы у игрока, который качался как я. Билд называется: “В баню паркур!”.

Вот набор, с которым Вам будет плевать вообще на все правила навязанные игрой…

“Способности и прокачка”
“Способности и прокачка”

 “Шмотки с которыми Вам будет плевать на всё”
“Шмотки с которыми Вам будет плевать на всё”

Очередной "незрелый" постапок…

DL2 — плохая игра, даже отвратительная… Разработчики не сумели даже придумать хоть чутка интересный сюжет. Их старания заканчиваются на слизывании сюжета с книжек и фильмов для подростков на тематику пост апокалипсиса (я о “Бегущем в лабиринте” если что).

“Кажется она родила камень”
“Кажется она родила камень”

Город пытается жить своей жизнью, изменяется в зависимости от наших решений, мне кажется очень даже напоминает любой фильм, про “очень важных подростков”. За Вилледор не переживаешь от слова совсем, в городе нет ни одного персонажа которому хотелось сопереживать, и на самом деле я счастлив от того какую концовку получил. Главный герой вообще не вызывает эмоций — в финальном ролике я был прям счастлив от последствий своего выбора!)

Дальнейшая судьба этого нечта…

Разработчики планируют развивать проект в течение будущих пяти лет! Пяти!!! Они за семь лет ничего не сделали, а тут ещё пять лет…

Вспоминая поддержку первой части, этим обещаниям стоит верить, но в качестве того, что будет выходить, также стоит усомниться… Помните средневековое DLC для первой части… Вот такой же мрак ожидает продолжение…

Игру будут строить по концепции игры-сервиса, где сюжет — мусорный бак, а игроки будут в этом ведре копаться… Знаете для DL2 это подходит, учитывая мертворождённую концепцию мира, который не интересно изучать, унылую боёвку и кривой паркур. Не забывайте и о кривом мультиплеере.

У Techland получилось днище, за которое жалко отдавать свои кровные, а я сделал предзаказ на PS5

“Даже они в шоке от происходящего”
“Даже они в шоке от происходящего”

Если вам нравится оригинал, то Stay Human может на полшишечки зайдёт Вам. Но а всем остальным я могу только посоветовать не покупать этот кусок известной субстанции!

Оценки:
Сюжет - “Тухло” 1/5
Геймплей - “Низкопробно” 2/5
Дизайн - “Низкопробно” 2/5
Результирующая оценка - “Низкопробно”! 2/5

Комментарий Славы

Взгляд с «платформы для пекабояр».

Подписываюсь под криком души автора выше, прошедшего данный «шедевр» на PS5. Я же поведаю вам, как обстоят дела на PC.

Так получилось, что игру я прошел два раза (первый раз один, а второй — на стриме) и на разных настройках. Увиденное не вызывало оптимизма.

Они пытались в ведьмака, а сделали кучу…

Первое, что меня удивило — графика. Что на «низких», что на «ультра» настройках разницы особой я не заметил, а 2D растения и задники вызывают смех сквозь слезы. Текстурам не хватает четкости и плотности, а иногда одни могут забыть прогрузиться.

“Открытый мир DL2 - это мир вымазанный в ...”
“Открытый мир DL2 - это мир вымазанный в ...”

Анимации тоже странно себя ведут, а иногда появляются люди и зомби в «Т-позе». Лаги и вылеты бывают. Игра работает не стабильно! Удивляет, что мощность компьютера не важна игре и падения FPS встречаются часто, а патчи это исправлять не собираются. У серверов в первые дни после релиза стабильность была тоже не ахти. Даже бонусы за предзаказ я не смог активировать из-за падений сайта Techland и Epic Game Store. Да, если вы купили игру в Steam, то авторизация для онлайна все равно в EGS. Но если бы только в графике была беда, то мы бы так не возмущались.

-13

Билд “в баню паркур”? Не… У Славы свой план!

Раз игрок с PS5 послал паркур «куда подальше», сделав силовой билд, то я создал «хайпового попрыгунчика», который скачет, как в «легендарные» штаны ужаленный. О чем я пожалел, потому что в игре, в которой упор и основная конкурентная особенность — это паркур, реализован тот самый паркур ужасно.

Управление ощущается как-то ватно и хочется сильнее вдавить кнопку, чтобы он побежал быстрее и нормально начал двигаться. Фирменные прыжки, к слову, также неуправляемы. То персонаж липнет ко всему, как человек-паук, то, наоборот, не хочет хвататься за уступ. А иногда и вовсе пролетает сквозь текстуру.

“Паркурил… Паркурил… А увидел - этот классный блюр…”
“Паркурил… Паркурил… А увидел - этот классный блюр…”

Однако, паркурными атаками можно победить любого врага, пихнув его в узкое пространство или за препятствие, где он по воле бага, скоропостижно умирает. Это работает и с боссами! Но это всего лишь баг.

“Прилёг отдохнуть”
“Прилёг отдохнуть”

Перки живут своей жизнью. То не работают, то срабатывают, когда их никто не просил. Многие отмечают баг, что если вы поменяли кнопки управления, то в описании перка будет новая кнопка, но нажимать все равно нужно дефолтную. Каждый вечер Steam подкачивает весомые патчи, но ничего качественно не меняется.

“Патчи… Вылечите невидимые трупы… Ну пожалуйста, лутаться-то хочется”
“Патчи… Вылечите невидимые трупы… Ну пожалуйста, лутаться-то хочется”

“А мне просто отключили ведьмачье чутьё… Ну спасибо”
“А мне просто отключили ведьмачье чутьё… Ну спасибо”

О сюжете кратко, он мне тоже не понравился. Ничем не удивляет и не захватывает. Клишированный, очевидный и похож на старые бразильские сериалы. А под конец вспоминается Болливуд. Группировкам также сопереживания ноль, они все просто никакие. Атмосфера, разве что, неплоха, но это уже вкусовщина.

“Эй инженер, ты в пол просел?”
“Эй инженер, ты в пол просел?”

Игра будто из 2007

В целом, ничего тут не цепляет, нет необычных и интересных нововведений и наработок. Dying Light 2 во всем посредственна, ни чем не выделяется. Это особо бросается в глаза в 2022 году. Игре нужно было выйти гораздо раньше, когда она смотрелась бы нормально и все, что там есть еще не надоело людям. Слишком поздно она вышла, не в свое время.

И даже все, что в этой игре кажется хорошим, было уже как в первой части, так и вообще во многих тайтлах, выходивших до.

Даже если смотреть на DL2 в сферическом вакууме, где даже времени нет, то все равно игра остается слабой. Разработчики может и могли бы сделать лучше, но бюджет ушел в рекламу с раскруткой и на именитых гостей…опять.

“Да… Слава о тебе Давид Белль”
“Да… Слава о тебе Давид Белль”

Итог банален и прост

Dying Light 2 — устаревшая игра. На стриме я ее назвал «Far Cry с зомбями».

Не драйвовая (а должна бы), с дурацкими наработками, банальным сюжетом и отвратительным управлением. А самое худшее — она до одури скучная. Ко-оп может и спасает от зевания, но блуждания в соло вызывают уныние.

Покупать Dying Light 2 сейчас я крайне не рекомендую. Может быть, когда разработчики все починят, дополнят контентом и когда будет очень большая скидка, тогда можно приобрести, но это уже другая история.

С оценками я согласен полностью, игра пока что иного и не заслуживает.

P.S. Придирка от стримера. Раз уж вы сделали «режим стримера», тогда почему нпс орут фразы за которые на многих площадках банят?!

Обзор отредактирован по просьбе автора, пожелавшего остаться анонимным. Соавтор: Слава "McKSL5" Макей.

#dying light 2 #обзоры игр #обзор #видеоигры #зомби апокалипсис