В условиях ограниченности ресурсов вопрос приобретает особую ценность... Возможность сфокусировать бизнес на наиболее оборачиваемых или рентабелных товарах, выбрать из оставшихся самый топчик, договориться с поставщиками про альтернативы рентабельным — условия успеха в бизнесе, особенно сейчас!
Поэтому расскажу про рентабельность услуг... А потом, если напишете а комментария, то про товары тоже расскажу 😉
Обратился клиент, чтобы считать рентабельность услуги — систематически. Тут большая разница между посчитать рентабельность разово и считать ее регулярно: каждого заказа, ежемесячно, квартально и тп... Первую задачу проще решить в Экселе. Вторая требует упр.учета.
Как известно финансистам, рентабельность это отношение затрат к цене. То есть нам понадобится учёт доходов от услуги, а ещё учет всех издержек, которые на нее понесла компания. Чаще всего издержки на услугу состоят из:
- материалов
- работы
- расходников
- и прочее (всякие административные и часть постоянных).
Работа фирмы идет валом — очередь клиентов с документами и деньгами, поступления в кассу и банк. А ещё закупки материалов оптом и исполнители трудятся по 8 часов. Во всем этом аншлаге управленцу сложно сказать: вот это я заплатил за ремонт ИванИванычу, а вот это я заплатил зарплатой за заказ ПетраПетровича. А через месяц, вообще не разобраться что за что. Зачастую, ваш работник просто сидит на ставке 50тыр и за какой заказ сколько из этого ФОТа — нужно учитывать ☝
Автоматизируем учет оказанных услуг и их оплат
Сначала автоматизируем учет всех оказанных услуг и их оплат (тк оплаты бывают частями, по факту или авансом). Первичные документы печатаем из программы, тогда, оказанные услуги автоматом отразятся в отчетах. Загружаем в базу все платежи. Привязываем автоматом платежи на услугу.
Автоматизируем учет затрат
Вторым шагом автоматизируем учет затрат. Или вручную разносить затраты на каждый заказ-наряд или списывать автоматом по правилу. Например, по калькуляции (в общепите), или по инвентаризации (где тыща мелких материалов), или на каждый разносим вручную (если услуги дорогие и их не 100500 в наряде)... Мы вариант подбираем под бизнес-процесс заказчика. Правило — учет должен быть информативным, но не должен отвлекать сотрудников.
Настраиваем отчёты
Настраиваем отчеты — это искусство. Спросим менеджеров, как им удобнее видеть: рентабельность, себестоимость, в разрезе фазы луны или по контрагенту и тп...
Как видите, посчитать в Экселе и делать это регулярно автоматом совсем разные вещи. Нужно проделать много манипуляций с учётом, коллективом и менеджерами. А значит, это займет время (иногда 3 месяца, а иногда год), и потребует вложений (опять же, иногда 300 тысяч, а иногда миллион)...
Статья про себестоимость в услугах: https://interlogika.ru/blog/tpost/4p1i40xj21-sebestoimost-produktsii-na-proizvodstve
Написать мне:
- Во ВКонтакте: https://vk.com/alex_erp
- В Телеграме: @Interlogik