Найти тему

Почему дети не любят школу?

Оглавление

Уверена, что каждая мама (даже отличника) слышала от ребёнка негативные отзывы о школе. А можно ли винить ребёнка за его слова?

Можно/нужно переубеждать? Есть ли смысл?

Нам всем (учителям/родителям) хотелось бы видеть ученика довольным и энергично бегущим в школу. НО! Возможно ли это?

Давайте для начала подумаем, что такое "школа" в понятии ребёнка?

-2

1. Подъёмы

Даже при идеально выстроенном режиме дня, к среде/четвергу организм ребёнка истощён.

Причиной этому является накопленная усталость за предыдущие дни (переживания по поводу написания проверочных/диктантов/выполнение дз) и рутина в целом забирают много энергии.

Чаще всего именно в середине недели дети особенно сопротивляются по утрам, испытывая нервную систему родителей.

❌Планшеты и телефоны в качестве досуга - плохой вариант.

✔Лучше отдать предпочтение прогулкам/посещению общественных мест, чтобы разбавить рутину новыми впечатлениями.

Такое состояние детям самостоятельно отследить сложно, поэтому они используют разные аргументы, чтобы убедить родителей в том, что в школу идти не нужно (чаще всего "там плохо/скучно" и т.д.)

Но всегда проще закатить истерику и надеяться, что родители оставят дома.

👆 В такие моменты дети не думают о том, что у взрослых есть четкий план дня, а родители не всегда готовы объяснять.

Логично, что если утро началось с криков (которые тоже энергии не прибавляют), то весь школьный день превращается в превозмогание.

⬆И что бы учитель ни делал, всё равно будет скучно.

2. Учитель

-3

Каждый человек уникален!

Личность-многогранное понятие, которое включает:

✔️отношение к себе

✔️установки на жизнь

✔️темперамент

✔️приоритетные ценности и т.д.

Нет идентичных людей, поэтому нужно понимать, что учителя, как и все остальные, тоже разные.

При выборе учителя очень важно опираться на темперамент РЕБЁНКА.

❗Тихому и скромному ученику психологически будет очень сложно учиться в классе у учителя с холеристическим темпераментом (и наоборот)

-4

Давать личную оценку взрослому ребёнком не принято, поэтому чтобы не говорить ничего в сторону учителя, ребёнок снова может придумывать разные аргументы, чтобы не ходить в школу.

Не всегда строгость=качество➡ Но часто строгость=стресс. Стресс ➡ побуждает к защитной реакции.

3. Окружение

В школе дети разных темпераментов вынуждены на протяжении долгого времени взаимодействовать друг с другом. За день между детьми происходит огромное кол-во мини конфликтов/ссор/недопониманий.

❗На одном ребёнке это может никак не отразиться, а для другого такой конфликт - это катастрофа ➡ стресс.

"Я не пойду в школу! Там одни дураки!"- можно услышать от ребёнка.

👆В таком случае нужно целенаправленно работать над умением "расставлять границы", "выделять социальный приоритет".

4. Непонимание программы (частичное или полное отставание)

❗Непонимание=это не лень!

Среди моих учеников много старательных "трудяжек", но! Кривосоставленные учебники с непонятными объяснениями приводят к тому, что порой самостоятельно дети НЕ МОГУТ понять!

А обратиться к учителю для дополнительного разъяснения стесняются/не успевают/забывают.

Дома приходится прибегать к помощи родителей.

-5

👆Младшие школьники оценивают себя через призму школьных успехов.

Я получил 5- я молодец. 2- я плохой.

Непонимание очень бьёт по самооценке.

И многие родители, к сожалению, оценивают детей через эту же призму. И если на ребёнка регулярно ругаться за школьные неудачи - то даже слово "школа" становится триггером.

"Зачем мне это?"- один из вариантов защитной реакции.

Или обратный вариант- ребёнку СЛИШКОМ легко. Тогда скука понятное и очевидное последствие.

5. Домашнее задание

-6

Многим крайне сложно организовать себя для самостоятельной работы. Усталость и непонимание мы уже обсудили.

А что, если вы знаете, что ребёнок ленится?

1. Четко обозначьте временные рамки, которые отводятся на отдых и выполнение дз.

2. Ребёнок должен понимать, что чем дольше он ничего не делает, тем меньше времени свободного останется. Это ЕГО выбор - тратить время.

Это его "поле ответственности", которое в любом случае нужно "вспахать".

-7

Но! Иногда на дз физически не остаётся времени (случай, когда ребёнок вне школы посещает много секций доп. образования).

👆В таком случае совмещать сложно, нужно расставлять приоритеты, чтобы не было перегруза.

Часто, слишком занятые дети, воспринимают школу как "обузу", потому что часто приходят поздно, уроки делают допоздна, недосыпают и находятся в стрессе от того, что везде нужно успеть.

Клиповое мышление
Клиповое мышление

👆Ещё огромную роль играет тип мышления 🧠.

Но об этом погорим в следующей статье.