Найти тему

Усть-Кут 80 годы прошлого века. Готовимся к выходу на зимник

ust-kut.org. Фото с Яндекса. База в городе Усть-Кут.
ust-kut.org. Фото с Яндекса. База в городе Усть-Кут.

Машины собраны, большие проблемы были с запуском остывших на морозе дизелей ЯМЗ–240. В поддонах дизеля, застывшее масло. В радиаторы залили холодный тосол. В карьере БелАЗы работали с залитой в радиаторы водой. В новые на базе заливали тосол. Завозили бочками, по 10 ведер в каждый БелАЗ. Не хотелось выбрасывать термостаты, но пришлось запасного тосола не было. Выбрасывали потому что в случае утери охлаждающей жидкости на зимнике доливали воду. А при наличии термостатов, можно заморозить радиаторы. Паять радиатор на зимнике, не кому и нечем. Некоторые машины домой приехали на воде. В дороге бывает разное. Приехал топливо заправщик заправил полные баки. Прокачали топливную систему. Попробовали запустить дизель без подогрева, не получилось. Пришлось разводить костры под поддоном дизеля. После подогрева, дизель заводился сразу. Самый приятный момент в работе сидишь возле костра и греешься. Машина высокая, под ней вполне можно сидеть, проводку которая могла пострадать отсоединил автоэлектрик сопровождавший колону. На обратном пути он ехал в кабине УрАЛа, сопровождающего колону. Иногда ехал с водителем в кабине БелАЗа.

Фото автора. Идём на базу. Автоэлектрик в центре.
Фото автора. Идём на базу. Автоэлектрик в центре.

Дизеля заработали, в кабинах появилось тепло. Для этого пришлось снять ремни с водяного вентилятора. Водяной насос и генератор на дизеле ЯМЗ–240 работают от шестерёнчатого привода. Затем перегнали машины на площадку "Дома шофёра" К этому дому боялись подъезжать, даже таксисты. Почему? Автору это неизвестно. Видимо были для этого причины. Затем началась подготовка к выходу на зимник. По одной, а то и несколько машин сразу уходили под погрузку попутным грузом. Проверяли машины, делали протяжку. Как всегда, на новых машинах. Забот хватало. Руководство Якуталмаз, буквально выталкивали нас на зимник. Мы не торопились, среди водителей обязательно были такие парни которые шли по зимнику не в первый раз. Они знали что нужна тщательная подготовка. Один из БелАЗов обязательно грузили угольным шлаком. Шлак был нужен для подсыпки спусков и подъёмов. Все эти работы проводились на свежем морозном воздухе. В последний день пребывания в "Доме шофера" вытопили баню и помылись. В путь выезжали свежевымытыми. Кто первый раз выходил на зимник, волновались, это было заметно. Автор когда первый раз выходил на зимник, сильно переживал, что там впереди, как поведёт себя машина, и волновался не зря причины для волнения были. Их пришлось преодолевать. Не без проблем, но парни сделали это.

Фото автора. В городском дворе.
Фото автора. В городском дворе.

Каких только машин не бывает. Такую машину автор видит в первые. Помогите! Что это за машина? Спасибо за внимание!