- Спокойно, - шепчет она, - Только без паники. Всё будет хорошо. Слышишь? Мы справимся. Последние фразы она адресует собственному Подсознанию.
Рука с трудом нашаривает карман. Непослушные пальцы долго воюют с молнией. Наконец, верный друг – Samsung Galaxy приходит на помощь застрявшей журналистке. Луч электрического света разрезает первобытную тьму подземелья. Прямо над ней - страшная каменная глыба. По форме напоминает перевёрнутый гриб.
На чём она держится? Непонятно. Кажется, одно неловкое движение и эта громадина превратит её, Джессику в нечто бесформенное и мокрое…
«Sorry» - извиняется экран смартфона. «Сеть недоступна»
«Вот и всё», - обречённо думает Джессика, - «Возможно, мой скелет обнаружится случайно через энное количество сотен лет. Учёные будущего выдвинут гипотезу: якобы Хомо Сапиесы приспособились к жизни под землёй. Почему бы нет?»
- Кэн, - шепчет она, глотая слёзы, - Кэн!
Лёгкое касание. Кто-то гладит её по щеке
- Не сдавайся! Из любого тупика найдётся выход!
- Кто здесь? Кэн, это ты?
Слабый пучок света от Samsung скользит по каменным морщинам, однако, туман из слёз размывает пространство.
- Этой глыбе уже пять миллионов лет! За это время у неё было очень много шансов, чтобы упасть. Раз она до сих пор этого не сделала, значит - ей там хорошо. Она крепко держится. Смелее, Джесси!
- Кто ты? – обращается Джессика к темноте. Она слышит голос, но исходит он не из вне. Этот голос звучит в ней самой.
- Я? – короткий звук похожий на смех, - Я – это ты, которая уже прошла этот путь. Ты здесь уже была, Джесси. Была! И ты уже видела эту самую глыбу! Ты просто забыла…
***
- Может быть ты забыл? Ошибся? Мы пришли не туда?
Сидя на камне, Джай с тревогой наблюдала, как мечется её рыжеволосый друг взад и вперёд, припадая к измятой траве, принюхиваясь и подбирая осколки костей и кремня.
- Джай говорить глупость! - огрызнулся он, - Гвен не мог забывать своё место. Они были здесь! Были! Мой нос не обманывать!
Холодный круг мёртвого костра, шкуры, кости, каменные рубила и экскременты – всё оставалось на своих местах, но люди исчезли…
- Наверное, они ушли? – предположила Джай, кутая плечи в медвежью шкуру. Порывистый ветер трепал бурый мех. По серому небу неслись грязные тучи. Очень хотелось есть. Она пробовала лизать кости, но голод от этого лишь усиливался.
Соплеменники Гвена исчезли. Холодный дождь смыл следы их ног. И теперь в целом мире они оставались одни, под этим равнодушным серым небом.
Джай подошла к Гвену. Прижалась. Как обычно, она сильно мёрзла, а его широкое, плотное тело источало волны тепла.
- Что будем делать? – вопросила женщина.
Вместо ответа Гвен указал на неглубокий каньон. Он вспомнил о пещере. Когда он, Гвен был совсем маленьким, в пещере обитала огромная медведица. Её раскатистый рык не раз будил детей по ночам, заставляя плотнее прижиматься к материнскому боку. Чуть позже убежищем завладели мерзкие гиены. Но однажды его соплеменники, вооружившись горящими палками изгнали гиен и пещера обрела новых владельцев. Пещера имела множество выходов и входов, а внутри была извилиста и суха. Теперь там хранилось тело последнего шамана Ио. Гвен помнил, как сгибали ноги мёртвого Ио, имитируя позу эмбриона, правую руку шамана подложили под голову. Таким образом мёртвого готовили к новому рождению. Правда, Гвен тогда не очень-то понял, как вообще такое возможно. С его точки зрения мёртвое никак уже не сможет стать живым, ведь оно – не шевелится! Зато они с Джай - живые, а значит им приходится всё время думать о еде и безопасности.
Ветер усилился. А с неба вдруг посыпалась песчаная крупа. Стая фламинго с отчаянно монотонным криком пронеслась в сторону заходящего солнца. За ними последовали голуби, вороны, грифы, туча ласточек и прочая пернатая мелочь.
«Сначала исчезли люди, а теперь и птицы», - с тревогой подумала Джай, а вслух спросила.
- Куда это они?
Гвен приостановился, пошевелил ноздрями.
- Ой, - вскрикнула Джай, - Земля! Она подпрыгивает!
- Это мамонты, - насторожился Гвен
Сотрясения усилились, и вскоре показалась живая коричневая масса из спин и голов. Мамонты явно торопились. Их ноги поднимали тучи чёрной пыли, так, что вскоре два человека потеряли друг друга из виду. Женский крик потонул в шуме и топоте. Но руки Гвена вовремя подхватили хрупкое тело Джай.
За мамонтами уходили носороги, кабаны, олени, сайги. Мчались табуны мохнатых лошадей и куланов. Травоядных сопровождали стаи хищников. Вся биомасса разом пришла в движение. И всё живое устремилось в сторону заходящего солнца.
Гвен не понимал, что происходит. Однако, небо, обильно источающее песок таило угрозу. Следовало, как можно скорее, добраться до пещеры. Но поскольку ему пришлось нести на себе женщину, двигался он слишком медленно. Трёхдневный голод давал о себе знать. Его шатало, дрожали ноги, язык без конца облизывал сухие губы, приходилось сплёвывать набившийся в рот песок. Если бы, оставить женщину... Просто положить её на землю, он мог бы двигаться гораздо быстрее. Ещё немного и он поступит именно так. Вероятно, Джай умерла от испуга? Бессмысленно тащить её на себе, выбиваясь из сил. Каждое движение даётся ему с трудом, однако, он не останавливается.
Рыжеволосый человек падает перед самым входом в пещеру. Пространство издаёт страшный грохот. Тонко и пронзительно завывает ветер. Или не ветер это, а волки. Впрочем, уже не важно. Потому, что твориться нечто невообразимое – с неба начинают валиться горящие камни. Дым повсюду.
Из последних сил Гвен заползает в пещеру и втаскивает тело Джай. К его удивлению женщина начинает кашлять.
- Где мы? – спрашивает Джай. Она открывает глаза – ничего кроме тьмы. «Наверное, я – мертва» - решает она.
- В пещере, - слышит она знакомый голос.
(Окончание истории в следующей публикации) - здесь!
Иллюстрация - работа художника Тома Бьёрклунда
Начало истории - тут!
2 глава, 3 глава, 4 глава, 5 глава, 6 глава, 7 глава,8 глава, 9 глава, 10 глава. 11 глава, 12 глава,13 глава, 14 глава, 15 глава, 16 глава, 17 глава, 18 глава, 19 глава, 20 глава, 21 глава, 22 глава, 23 глава, 24 глава, 25 глава, 26 глава, 27 глава, 28 глава, 29 глава, 30 глава, 31 глава, 32 глава.
Спасибо за внимание, уважаемый читатель!