Приветствую Вас, уважаемые гости!
Я много общаюсь с различными людьми, причастными ко многим строительным сферам, так у меня есть очень хороший знакомый, который проработал водителем автобетоносмесителя 8 лет (с 2013 по 2021 гг).
Из первых уст знаю, что само обслуживание такой техники не из дешевых занятий, порой ремонт достигает 150-200 тыс. рублей в год, и это объясняет, почему цены за доставку товарного бетона так сильно задраны. Миксер — это транспортное средство, постоянно работающее в нереально тяжелых условиях, износ деталей ускорен, а салярки жрет 25-40 л на сотню км.
С самого начала строительного сезона и по октябрь честный водитель, владеющий своим транспортом, привозит домой около 100-120 тыс рублей в месяц, не могу судить много это или мало, то с этой суммы еще нужно каждый день заправляться и обслуживать технику, поэтому мы очень часто встречаем обманы и хитрые схемы, чтобы срубить побольше денег за сезон, ведь дорого свои услуги не продашь, конкуренция невероятно высока, поэтому соблюдая рыночную цену, многие водители хитрят...
Мы не рассматриваем автопарк самих заводов, так как на качественных РБУ (растворно-бетонных узлах) стоят очереди и им нет смысла обманывать ни на качестве, ни на доставке. Но люди, которые являются посредниками, не имеющими никакого отношения к заводам, а купили миксер и подрабатывают на нем, не все, но многие из них хитрят, зарабатывая с каждого рейса до 3000 руб (насколько хватит "наглости").
Схема №1
Самая простая схема — занижение марки. Мы звоним по объявлению на столбе и говорим "Через два дня туда-то туда-то хочу бетон М200 на фундамент, столько-то кубов".
Ударили по рукам и в назначенное время встречаем миксериста.
Многие не подозревают, что объявление на столбе — это частники. Заводы так не рекламируются, поэтому при заказе мы разговариваем с посредником.
Заказывая бетон марки М200, водитель легко может на самом заводе заказать М150, который дешевле на 200-300 рублей. С одного рейса (к примеру 9 кубов) он положит себе в карман 1,8-2,7 тыс.руб.
Конечно этот бетон простоит в качестве фундамента и 100 лет, но одно дело фундамент, а другое дело монолитное перекрытие, где бетон марки ниже М300 вообще не рекомендуется заливать.
Я все же остаюсь сторонником заказывать бетон непосредственно на заводе — сами приезжаем на РБУ, сами заказываем и сами платим.
Схема №2
Недогруз.
С недогруженного куба бетона или его половины получается и соответствующий заработок. Заказываем 30 кубов, миксерист делает 3 рейса, в каждом из которых недогруз по 0,5 кубов, соответственно заказчик получает меньше на 1,5 куб.м бетона.
Объем котлована или траншеи дело такое, что его никогда точно не посчитаешь. То опалубку где-то выгнет, то прольётся бетон, то еще что-либо. Поэтому предъявить что-либо водителю, что он не довёз — это пальцем в небо. Ведь не все обманывают и очень много порядочных ребят.
Поэтому, чтобы избежать этих неприятных ситуаций и не винить других лиц, тоже нужно заказывать бетон лично, а еще лучше самому посчитать требуемый объем.
Схема №3
Это встречается в 90 % случаев, заказчику разбавляют бетон водой. Конечно, так могут восполнять небольшой недогруз, но чаще всего это делают, чтобы быстрей опустошить грушу и уехать на следующий заказ.
Бетон вообще разбавлять водой нельзя, у него сильно теряются прочностные характеристики. Поэтому пусть лучше водитель не спешит.
Схема №4
Встречаются миксеристы, которые блефуют незадолго до начала укладки бетона.
Представьте, что на стройплощадке уже раскладывается бетононасос, строители потихоньку собираются и переодеваются — готовятся к заливе, а бетона всё нет и нет. И тут звонит водитель и говорит "РБУ вышел из строя, бетона не будет!"
Заказчик в панике! Всем нужно заплатить за простой или за холостой выход! Но, через минуту водитель перезванивает и говорит, что нашел вариант, где можно загрузиться хорошим бетоном!
Заказчик выдохнул!
Водитель продолжает: "Но есть небольшая проблемка, "в другом месте" бетон конечно есть, но дороже за куб на 200 рублей!"
Заказчику уже деваться некуда и он заплатит эти деньги, лишь бы получить бетон сейчас. А завод то мог и не ломаться вовсе, водитель напридумывал и на ровном месте положил в карман 5000 - 10000 руб.
Итог
Завод всегда заключает с заказчиком договор поставки. Заключение договора дело 10-ти минут, на заводе выдают готовые бланки, где вам требуется указать свои данные и скрепить это подписью — поэтому, чтобы получить какую-то гарантию, нужно присутствовать на заводе лично.
Существует паспорт бетона, в котором в обязательном порядке должна стоять мокрая печать самого завода. Требуйте от водителя именно этой бумажки, там и объем и класс бетона указаны.
Что что, а по поводу заказа и доставки качественного бетона лучше подготовиться заранее, ведь если залили, то уже поезд ушел, это же не стена, которую можно сломать и построить заново с помощью других каменщиков.
Поэтому, лучше быть на чеку!
Удачи Вам в ремонте и строительстве. Спасибо за внимание!