Найти в Дзене
Хельга

Фаина. Она устала от собственной лжи

Часть 1 ЗДЕСЬ

Фото из открытого источника Яндекс Картинки
Фото из открытого источника Яндекс Картинки

Фаина вдруг расплакалась. Ей захотелось хоть с кем-то поделиться своим горем, чтобы хоть кто-то со стороны дал дельный совет, как поступить. Она уже устала прятаться, устала бояться. У нее есть сын, в конце концов, о нем надо думать! Женщина решила - будь что будет... Все равно этот мужчина не знает ее адрес и фамилии. Только имя... И она все ему рассказала, время от времени останавливаясь и утирая слезы и сморкаясь в платок.

После ее рассказа он несколько минут молчал, а потом, глядя в ее глаза, произнес:

- У нас в деревне есть дом, он пустует. Можете с сыном переехать туда. Школа у нас рядом, в пяти километрах. Работа у вас будет.

- А если кто прознает?

-Назовитесь другой фамилией, особо кто спрашивать будет - скажете, что муж погиб на фронте, а вас в Александровку прислали работать ветврачом. А вообще, мой совет - лучше держитесь в стороне от наших деревенских сплетниц.

-Но я не хочу, чтобы у вас были неприятности.

-У меня их не будет, если вы никому не проговоритесь.

-Я подумаю...

-Хорошо. Где меня найти, вы знаете. - Василий Андреевич встал с лавочки и побрел по улице, не оглядываясь. Фаина еще час сидела и все обдумывала, а потом пошла домой. Правильно ли она сделала, что доверилась этому человеку? Не выйдет ли ей это боком?

Зайдя в дом, она услышала как хозяйка жилья читает книгу Андрюше.

-Милая, ты вернулась? - Пожилая женщина полюбила свою квартирантку. Пусть она не платила денег, но давно ее дом не был таким чистым и уютным - стекла блестели, салфетки и тюль накрахмалены, ни пылинки, ни соринки. Из скудного запаса умудряется приготовить вкусный обед. Нельзя сказать, что она с сыном сидела на шее у пожилой женщины - Фаина продала кое-что из украшений, что позволяло не голодать, но и не шиковали особо.

Вечером, сидя за чашкой чая, Фаина рассказала Нине Григорьевне о предложении председателя села Александровка. Та, немного размыслив, сказала:

-Знаешь, Фая, а ведь я слышала о нем как-то. Говорили, что он хороший мужик, своих в беде не бросает, супруга у него вроде есть, тоже положительно характеризуется.

-Откуда вы о нем слышали?

-Да соседка моя раньше жила в том селе пока ее дети 5 лет назад к себе не забрали. Все уши мне прожужжала про свою родину.

-Вы думаете, стоит согласиться?

-Я не советчик тебе в этих делах. Скажу одно - прятаться всю жизнь ты не сможешь, Андрейке нужно общение со сверстниками, тебе работа нужна. Много ли у тебя цацок осталось? Что потом делать будешь? Конечно, мне тебя будет не хватать, но я как-нибудь переживу. Вам жить надо дальше, строить свою судьбу...

Две недели Фаина думала и в конце концов решилась. Поехала в Александровку и направилась прямиком к сельскому совету.

-Здравствуйте, Василий Андреевич.

-И тебе здравствуй, Фаина, - улыбнулся председатель.

-Я по поводу вашего предложения. Оно еще в силе?

-А как же! Неужто надумала?

-Надумала. Только как быть, если вдруг кто прознает?

-Говорили же по этому поводу. Скажи, Фая, устраивает ли тебя фамилия Смирнова?

-Да мне все равно под какой фамилией жить, лишь бы не боятся за себя и сына.

-Ну вот и славно. Через неделю сделаю документ на тебя и на сына. Сколько ему лет?

-Семь. А мне 28 лет.

-Молодая еще...- Вздохнул председатель.- В общем, забирай парнишку и переезжай. Когда сможешь?

-Думаю, завтра. Вещей у нас не так то много с собой, все что успели на руках унести..

-Ничего, обживешься еще.

***

На следующий день Фаина прибыла в село держа за руку сына, а в другой руке несла большую сумку с вещами. Поселившись в доме, на следующее утро она пошла на ферму и ее представили односельчанам. Тут же бабы наперебой стали ее расспрашивать, но она переводила разговор и не очень спешила о себе рассказывать.

Через несколько дней ее прозвали нелюдимой, но все признали - она отличный ветврач и спешит на помощь по первому зову.

Когда председатель привез документы, выписанные на фамилии Смирновы и с другой датой рождения, Фаина вздохнула с облегчением: здесь ее никто не знает, нужно только привыкнуть жить в селе. И дождаться мужа...Кто знает, что измениться за эти 10 лет...

***

Вскоре она привыкла к жизни в селе, постепенно стала налаживать общение с односельчанами, но все так же не рассказывала ничего о себе и в конце концов от нее отстали.

Она вызывала только недоумение у мужчин - как может молодая женщина носить столько времени траур? Именно так они оправдывали ее нежелание заводить новые семейные отношения, ведь сколько воды уже утекло с тех пор, как кончилась война.

Савелий, местный плотник, пытался подобраться к ней через сына - показывал свою работу, учил держать в руках молоток и гвозди, а однажды вечером она вышла из дома и увидела Савелий на своей лавочке.

-Здравствуй, что привело тебя? Вроде бы сегодня уже виделись.- Удивленно посмотрела на него Фаина.

-Я вот в толк понять не могу - всем известно, что твой муж погиб на фронте. Так о каком папке мне рассказывал сегодня Андрейка?

У Фаины дрогнула рука. Она знала, что когда-нибудь ее сынишка проговориться и была готова к ответу, но все равно было волнительно. Она устала врать, да и не хотела, но правду говорить было нельзя.

-Да, мой муж и правда сложил голову в бою, а тот человек, про которого говорил мой сын, он и правда жил с нами какое-то время. Андрей своего папу не знал, так как я еще на сносях была, когда война началась, так что называл этого человека своим отцом.

- А имя у человека есть? - усмехнулся Савелий.

-Есть, но тебе его знать не обязательно. Мы просто с ним разошлись, больше ничего тебе не скажу. И то, что сейчас от меня услышал, сохрани в тайне.

-Все равно кто-нибудь узнает, ты лучше с сыном поговори. Я то помолчу. Но все же, Фая, почему ты отвергаешь мои ухаживания, чем я тебе не угодил? Урод?

-Нет, - помотала головой Фаина. Он ей нравился, но она любила своего супруга и ждала его. не объяснишь же это Савелию.

- Я тебе противен?

-Нет, - снова ответила она.

-Так в чем же дело? Дом свой имеется, профессия рабочая есть, без куска хлеба не сижу. Что во мне не так? Я ужом вокруг тебя вьюсь, не знаю как угодить, а ты стеной неприступной остаешься. Скажи, что не так?

- Да все так, Савелий. Просто не готова я еще к новым отношениям, мне время нужно, понятно?

-Ты уже год здесь живешь, неужели сердце от того человека не остыло?

-Нет, не остыло. Пожалуйста, Савелий, перестань заводить эти разговоры. И не приходи сюда больше. - Фаина зашла и закрыла дверь. Господи, неужто других баб в селе нет?

Через месяц после этого разговора Фаина поехала в город и заглянула к Нине Григорьевне, к той женщине, которая ее когда то приютила.

-Здравствуй, моя хорошая. Снова гостинцев деревенских привезла? Балуешь ты меня..

-А что мне с этим делать? Односельчане угощают, а нам с Андрейком много надо что ли? Вы лучше скажите, есть ли новости? Клавдия Ивановна получала письмо?

Клавдия Ивановна единственная, кто не побоялась держать связь с ее осужденным мужем. Она писала ему письма в Сибирь, а потом оставляла ответные послания и Нины Григорьевны, зная, что Фаина их потом забирает. О жене и сыне эта добрая женщина не писала, а он и не спрашивал, зная, что все письма проходят через цензора.

Тут Нина Григорьевна как-то замялась, попыталась перевести разговор, пряча глаза, но Фаина уловила это замешательство.

-В чем дело? Вы от меня что-то скрываете?

-Я просто не знаю, милая, как тебе это сказать. Клавдия Ивановна получила известие от лагеря, вот его содержимое.

Продолжение ЗДЕСЬ