Что это такое? 959? 911 Speedster? Boxster? И как оно появилось? Сейчас расскажу.
В его создании виновен Клайд Квок, коллекционер Porsche из Канады. Еще в 80-х он решил сделать то, что сегодня делает каждый второй кастомайзер: взять культовый спорткар и сорвать с него крышу. И как же хорошо у него получилось!
На вид это – гибрид Porsche 959 и форм классического Porsche 356. Вот только работы над машиной стартовали еще в начале 1980-х, когда не было ни 959, ни даже 911 Speedster! А еще бытует мнение, что концепт Бокстера 1993 года частично списан со Spexter. Так что Клайд точно заглянул в будущее.
А что по технике? За основу взяли Porsche 911 Carrera Targa 1981 года выпуска. Он сохранил и 5-ступенчатую механику, и оппозитный движок. Но последний форсировали до 252 л.с., а максимальная скорость достигала 265 км/ч. Не впечатляет? Разгонись до такой скорости без лобового стекла, а я потом посчитаю расплющенных мух у тебя на лице.
Визуальный аскетизм продолжается в спартанском салоне. Водитель садится в узкие полости в салоне, которые даже креслами не назовешь – так, пара подушек на металлическом «тазике». Зато трехспицевый руль и кузов из кевлара со стекловолокном выглядят очень трушно.
Короче, тачка получилось культовой – от затемненных фар до модульных дисков BBS. Клайд ее холил и лелеял, и на сегодняшний день ее пробег едва превышает 3,5 тысячи километров. В прошлом году Spexter выставили на аукцион, где за него предложили 145 000 долларов. Пересчитывать в рубли не буду, чтобы у вас не случилось инфаркта.
Как вам канадский кастомный Porsche?