Найти тему
Анастасия Свирина

Стать самым лучшим другом...себе.

Гидрогелевая маска для лица увлажнит кожу, но не спасёт сухое сердце. Путешествие в новую страну заполнит память в телефоне, но не сможет заполнить внутреннюю дыру.

Самоценность и любовь к себе возникает не в тот момент, когда мы начинаем себя хвалить или поддерживать, это можно делать механически, как повтор аффирмаций перед зеркалом «Я люблю себя. Я красивая. Я со всем справлюсь". Повторяя эти фразы до хрипоты, так ли мы приближаемся к тому, чтобы не только в них поверить, но и думать, жить таким образом? (во многом поэтому я недолюбливаю аффирмации)

Заботиться о себе можно так же функционально, как когда-то заботились о нас родители: "Ты поел? Как в школе? Я купила тебе носки". Как часто в детстве мы слышали слова искренней любви и поддержки?

А ведь это то качество отношения к себе, которое мы переняли от своих родителей, и теперь, будучи взрослыми, в другом контексте и с другими возможностями, в каких-то моментах мы все те же дети без навыка близости. И прежде всего - с собой.

Принимать ванну или лежать на массажном столе, потому что "так делают все вокруг, и мне надо", "сегодня день Венеры, надо на массаж", а не потому что мне по-настощему захотелось, - это не про заботу о себе.

Забота: "вообще-то я так зла сейчас, что хочу разбивать кирпичные блоки кувалдой, и это будет лучшей разрядкой моего эмоционального состояния сейчас".

В чем разница? Забота отвечает на истинную потребность, а не пытается накрыть удушающим одеялом, из-за которого эту потребность услышать трудно.

Самоценность возникает в тот момент, когда мы становимся себе близки. По-настоящему, как самый верный друг, который и в трудную минуту, и в большом успехе - с тобой. Близость невозможна без доверия и принятия. Ключевой момент в доверии - если слова не расходятся с действиями, а подкрепляются ими.

Как часто вы выполняете обещания позаботиться о себе?

Мы можем замечать это в отношениях с другими, с собой такая же схема: когда я себе что-то постоянно обещаю, и не выполняю - я рискую предать. Предать своё доверие, и на той стороне мое внутреннее Я расстраивается, обижается, грустит.

Внутри постепенно за каждым таким «не сейчас, потом», за каждым новым выбором не себя, а работы/клиентов/партнера, накапливаются горы неотвеченных сообщений от себя «я хочу», «мне плохо», «давай просто посмотрим на море и не будем спешить», «я ему не доверяю, пойдем отсюда» и тп.

Представьте, если бы вам в детстве Дед Мороз игнорировал ваши просьбы о подарках, вы бы продолжили верить в него? Скорее всего ваша вера не продлилась бы долго))

Так и внутреннее Я. Если ему не отвечать действиями, оно перестаёт доверять, писать сообщения. Зачем, если там глухо? Если все равно ничего не изменится, и слова-обещания улетят в трубу?

Но если ему ответить, то может оно снова поверит?) Может появиться еще один шанс на настоящую близость с собой.

Ценить себя невозможно без определения своих ощущений, потребностей, желаний как очень ценными и важными. Эта ценность подкрепляется конкретными выборами и реальными поступками. День за днем, а не только по праздникам.

И тогда в этом пространстве доверия и уважения к себе возникает близость, служащей самой крепкой опорой, тем домом, в который всегда можно вернуться.

Единственный человек, который может любить нас безусловно - это мы сами (а это уже повод для другого рассказа))