Найти тему

СКАЗКИ в ПОМОЩЬ маме

Как книга Ирины Гуриной "Пыхтошкины истории" может помочь в воспитании и развитии дошкольников.

Несколько идей для дома, детского сада, библиотеки

Путешествие вокруг дома (детского сада, библиотеки)

По главе "Далекое путешествие", с. 3

Цель - показать, сколько интересного совсем рядом - стоит только приглядеться и заинтересоваться

Можно устроить целую экскурсию. Что будете рассматривать, можете выбрать сами: растения, насекомых, необычные камни, сезонные изменения? Не забудьте как следует снарядиться - захватить с собой блокноты и карандаши, чтобы зарисовывать увиденное, коробочки, чтобы собрать коллекцию (живые "объекты исследования" лучше не собирать, а вот камни, ракушки, веточки или пёрышки с земли можно), фотоаппарат (телефон), чтобы делать снимки, и даже - термос с чаем и бутерброды, чтобы устроить "привал".

Здесь и далее иллюстрации Елизаветы Третьяковой
Здесь и далее иллюстрации Елизаветы Третьяковой

Беседа "Безопасные прогулки"

По главе "Опасное знакомство", с. 4, "Уж-ж-ж-ж-жасная змея, с. 22, и "Неудачное приключение", с. 18

Запрет не вызывает споров и обид, если понятны его причины. Прочитав главы о встречах Пыхтошки с волком и змеей, стоит обсудить с ребенком, почему эти встречи закончилась для Пыхтошки благополучно. И что было бы, если бы у него не было колючей шубки или змея знала, что он ей не опасен. Аналогично беседуем по главе, в которой Пыхтошка заблудился.

Затем обсуждаем запреты, касающиеся прогулок:

  • не выходить на проезжую часть
  • не разговаривать и никуда не ходить с незнакомцами
  • не уходить далеко от дома
  • не лазить куда-то и т.д. (в зависимости от реально существующих условий)

Проверяем, понимает ли ребенок причину запрета, осознает ли опасность его нарушения. Смотрите по ситуации - иногда полезно смоделировать "что будет, если...". Но слишком впечатлительных детей пугать не стоит.

-3

Игры "Великий сыщик"

По одноименной главе, с. 7

Предлагаем несколько вариантов игры на выбор:

1. Водящий выходит за дверь. Остальные прячут в комнате крупную пуговицу. Водящий должен отыскать ее, слушая подсказки "холодно-горячо"

2. Наоборот: водящий прячет пуговицу, а все ее ищут. Кто первый нашел, тот и выиграл.

3. Пыхтошка ищет пуговицу по запаху. У нас не такой острый нюх, но вот что-то сильно пахнущее - очищенный мандарин или флакон духов, можно попробовать поискать по запаху.

4. С закрытыми глазами узнать по запаху фрукты или просто разные продукты.

-4

Игра "Путаница"

По главе "Чудесное спасение", с. 10

Водящий выходит из комнаты или закрывает глаза. Остальные встают в круг, берутся за руки, а затем, не размыкая рук, "запутываются". Водящий должен распутать хоровод.

-5

Игра "Знаменитый ёжик"

По главе "Лесная знаменитость", с. 25

Называем по очереди:

  • песни о ёжиках
  • книги о ёжиках
  • мультфильмы о ёжиках
-6

Игра "Дикие-домашние"

По главе "Как Пыхтошка в деревню ходил" с. 45

Ведущий кидает мяч и называет животное. Если оно домашнее, игрок должен поймать мяч, если дикое - откинуть.

Аналогично можно провести игру "Съедобное-ядовитое" (тут целесообразнее показывать карточки, чтобы ребенок ориентировался не на название, а на визуальный образ)

-7

Игра "Дом для ёжика"

По главе "Новоселье, с. 37

Строить дом для ёжика можно из конструктора, счетных палочек, веточек (на улице) и т.д. Если детей много, можно построить несколько домиков командами - кто быстрее и лучше. Можно даже эстафету устроить - каждый несет по 1 детали.

Заодно можно рассказать, где на самом деле живут ежи.

-8

Эстафеты

По главе "Спортсмены", с. 40

  • Кто лучший прыгун - пропрыгать до финиша на двух ногах (как заяц), на корточках (как лягушка) и т.д.
  • Кто лучший кувыркун (помните о технике безопасности - лучше не кувыркаться, а просто катиться по полу!)
  • Кто лучший бегун? (Можно усложнить задание и во время бега носить "запасы в норку" или "собирать грибы")
-9

Ситуации, в которых на помощь маме придут герои этой книги:

Ребенок заболел и отказывается пить лекарство? Прочитайте главу "Апчих и Шмыг" (с. 28)

Ребенок интересуется, куда девается вода после дождя и откуда берется дождь? Прочитайте главу "Капелька" и расскажите о круговороте воды в природе (с. 32)

Ребенок не понимает, почему нельзя играть со спичками? Прочитайте главу "Лесной пожар" (с. 34).

Ребенок что-то берет без спросу? Прочитайте и обсудите главу "Пчелиное воспитание" (с. 51).

Ребенок тянет все в рот. не понимая, что на свете много ядовитых растений? Прочитайте главу "В каждом лесу растет "Ой"" (с. 48).

-10

В конце чтения книги можно устроить игру в поиск клада

По главе "Клад", с. 42

По комнате раскладываем записки с указанием, где найти следующую. Сложность игры будет зависеть от того, насколько ребенок хорошо читает. Кому-то будет достаточно прочитать слова-указатели: "под шкафом", "на окне"... А кому-то можно уже и усложнить задание, не называя место, а описывая его: "там, откуда приходит свежий воздух", "под хранилищем одежды" и т.д.

В конце ребенок должен найти что-то очень приятное, например, новую интересную книгу!

-11

Надеемся, наши идеи пригодятся вам для работы, а совместное чтение этих добрых историй доставит вам удовольствие!

-12